Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Академик Черский" меняет курс: куда направился трубоукладчик

"Академик Черский" меняет курс: куда направился трубоукладчик

Судно-трубоукладчик "Академик Черский", способное достроить "Северный поток–2", снова сменило пункт назначения.

Судно-трубоукладчик "Академик Черский", способное достроить газопровод "Северный поток–2", снова сменило курс. По данным навигационного портала Marine Traffic, конечным пунктом прибытия обозначен Калининград. Предположительно в калининградский порт судно прибудет 5 мая.

"Академик Черский" продолжает следовать в сторону Балтики через пролив Скагеррак, который соединяет Северное море с Балтийским морем. Если судно-трубоукладчик продолжит путь, преодолеет второй пролив Каттегат и выйдет в Балтийское море, то на пути к Калининграду судно пройдет то место, где находится недостроенный участок "Северного потока–2".

80 дней назад "Академик Черский" начал свой путь из Находки в феврале, с тех пор неоднократно менял курс, и на какое-то время даже отключало автоматическую идентификационную систему (АИС), вследствие чего было невозможно определить точное местоположение судна.

В понедельник, 27 апреля, по данным навигационных порталов Marine Traffic и Vesselfinder, конечным пунктом назначения был указан российский порт Находка. Перед этим судно обозначило пунктом прибытия египетский Порт-Саид.

Эксперты сходятся во мнении, что судно-трубоукладчик постоянно меняет курс, чтобы избежать потенциальных санкций. Еще до того, как судно сменило пункт назначения на Порт-Саид, предполагалось, что судно пройдет вдоль побережья Франции, минует пролив Ла-Манш и, преодолев Северное море, выйдет в Балтийское море, прямо к недостроенному участку "Северного потока–2". Именно поэтому смена курса на Суэц вызывала недоумение.

Ранее президент Фонда научных исследований и развития гражданских инициатив "Основание" Алексей Анпилогов указывал, что судно прибудет в Балтийское море при любом раскладе.

"Очередная уловка, чтобы не указывать истинного маршрута, ими капитан "Черского" пользуется при прокладке курса постоянно. И с самого февраля невозможно сказать однозначно, что трубоукладчик направляется именно в датские территориальные воды для проведения работ по "Северному потоку–2". А значит, никаких санкций и претензий к плавсредству применить невозможно. И есть вероятность, что "Академик" сейчас пойдет в Северное море, потом – в Балтийское".

То же предположение неоднократно высказывал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Почему "Академик Черский" не указывает, что он идет в Балтийское море к месту достройки "Северного потока–2"? Для того, чтобы не было формальных оснований у американских регуляторов заранее подвести судно под санкции, потому что тогда ему будет трудно проходить проливы".

Строительство газопровода "Северный поток–2" приостановилось, когда США приняли первый пакет санкций в декабре 2019 года. Санкции против газопровода были включены в проект оборонного бюджета, и президент США Дональд Трамп его подписал. Санкции затронули не только российские, но и европейские компании. Вашингтон говорит о зависимости Европы от российского газа, но в то же время всеми силами пытается остановить строительство "Северного потока" и продавать ей свой сжиженный природный газ.

В результате швейцарская компания Allseas была вынуждена вывести свои суда-трубоукладчики из проекта. Строительство остановилось, когда осталось уложить всего 160 км газопровода.

Источник: Baltnews.lv, 30.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики