Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Северный поток–2" является в хорошем смысле и политическим проектом – эксперт

"Северный поток–2" является в хорошем смысле и политическим проектом – эксперт

Хотя российские власти и говорят, что "Северный поток–2" – это только экономический проект, но он имеет и положительное политическое значение, заявил эксперт по энергетике Станислав Митрахович.

Глава "Оператора ГТС Украины" Сергей Макогон пообещал не допустить завершения "Северного потока–2". По его словам, этот проект имеет явный политический характер и якобы идет вразрез с европейскими принципами солидарности.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, что Украина не обладает влиянием, чтобы помешать завершению строительства проекта. Поэтому все, что ей остается, – говорить о том, что "Северный поток–2" – это "политический проект".

"А что еще Украине сказать? Она может мешать какими-то там исками? Не поможет. Или у нее есть альтернатива российским поставкам? Они их организовать не могут. Уговорить Европу на рост санкций против России? Они не могут. А что еще делать? Можно поговорить о том, что проект политический, но это мало кого убеждает, потому что любой человек понимает, что этот бизнес регулируется государством, а значит, там есть элемент политики. Ну и что? Это не произведет сильное впечатление там в Брюсселе или в Берлине. Это пустой разговор", – отметил Митрахович.

По его словам, Украина пытается слову "политический" придать негативное значение, которого там вовсе и не содержится.

"Украина пытается слову "политика" придать какое-то очень плохое значение, но в реальности это не так. Это глупо. Конечно, это проект в первую очередь в основе своей экономический, так как он связывает российский и немецкий бизнесы долгосрочными отношениями. Но его регулируют политики, которые в итоге принимают решения. Любой человек понимает, что если проект регулируется властями, то он имеет эти связи с государством. Это не значит, что это какие-то плохие связи", – подчеркнул эксперт.

Он отметил, что проект имеет положительный политический эффект – укрепление отношений России и Европы:

"Политика – это же не что-то обязательно плохое. Это Украине не нравится сближение России с Европой. Естественно, "Северный поток–2" укрепляет связи России с Европой. Нам это дает хороший политический эффект. Мы не только деньги зарабатываем, мы еще и сближаем наши страны, регионы".

"Чем ближе мы экономически с Европой, тем меньше рисков, что у нас будут какие-то санкционные войны, проблемы и прочие сложности. И такое политическое значение, конечно Украине не нравится. Ей хотелось бы, чтобы Россия с Европой конфликтовала, чтобы Европа против России вводила санкции и так далее", – пояснил Митрахович.

По словам эксперта, хотя российские власти и говорят, что "Северный поток–2" – это только экономический проект, на самом деле это не так – они просто защищаются.

"Конечно, российские власти говорят, что этот проект только экономический, но они просто хотят отбить обвинения в том, что они пытаются какую-то вредную политическую деятельность осуществлять. Если имеется в виду нормальная политическая деятельность, скажем, по сближению интересов, по решению конфликтов между Россией и Европой, то да, "Северный поток-2» будет иметь такое политическое значение. И это не плохо", – заключил Митрахович. Хотя российские власти и говорят, что "Северный поток–2" – это только экономический проект, но он имеет и положительное политическое значение, заявил эксперт по энергетике Станислав Митрахович.

Глава "Оператора ГТС Украины" Сергей Макогон пообещал не допустить завершения "Северного потока–2". По его словам, этот проект имеет явный политический характер и якобы идет вразрез с европейскими принципами солидарности.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с Baltnews рассказал, что Украина не обладает влиянием, чтобы помешать завершению строительства проекта. Поэтому все, что ей остается, – говорить о том, что "Северный поток–2" – это "политический проект".

"А что еще Украине сказать? Она может мешать какими-то там исками? Не поможет. Или у нее есть альтернатива российским поставкам? Они их организовать не могут. Уговорить Европу на рост санкций против России? Они не могут. А что еще делать? Можно поговорить о том, что проект политический, но это мало кого убеждает, потому что любой человек понимает, что этот бизнес регулируется государством, а значит, там есть элемент политики. Ну и что? Это не произведет сильное впечатление там в Брюсселе или в Берлине. Это пустой разговор", – отметил Митрахович.

По его словам, Украина пытается слову "политический" придать негативное значение, которого там вовсе и не содержится.

"Украина пытается слову "политика" придать какое-то очень плохое значение, но в реальности это не так. Это глупо. Конечно, это проект в первую очередь в основе своей экономический, так как он связывает российский и немецкий бизнесы долгосрочными отношениями. Но его регулируют политики, которые в итоге принимают решения. Любой человек понимает, что если проект регулируется властями, то он имеет эти связи с государством. Это не значит, что это какие-то плохие связи", – подчеркнул эксперт.

Он отметил, что проект имеет положительный политический эффект – укрепление отношений России и Европы:

"Политика – это же не что-то обязательно плохое. Это Украине не нравится сближение России с Европой. Естественно, "Северный поток–2" укрепляет связи России с Европой. Нам это дает хороший политический эффект. Мы не только деньги зарабатываем, мы еще и сближаем наши страны, регионы".

"Чем ближе мы экономически с Европой, тем меньше рисков, что у нас будут какие-то санкционные войны, проблемы и прочие сложности. И такое политическое значение, конечно Украине не нравится. Ей хотелось бы, чтобы Россия с Европой конфликтовала, чтобы Европа против России вводила санкции и так далее", – пояснил Митрахович.

По словам эксперта, хотя российские власти и говорят, что "Северный поток–2" – это только экономический проект, на самом деле это не так – они просто защищаются.

"Конечно, российские власти говорят, что этот проект только экономический, но они просто хотят отбить обвинения в том, что они пытаются какую-то вредную политическую деятельность осуществлять. Если имеется в виду нормальная политическая деятельность, скажем, по сближению интересов, по решению конфликтов между Россией и Европой, то да, "Северный поток-2» будет иметь такое политическое значение. И это не плохо", – заключил Митрахович.

Источник: Baltnews.ee, 01.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики