Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Академик Черский" может плыть не в Германию, а уже "вставать на точку" – эксперт

"Академик Черский" может плыть не в Германию, а уже "вставать на точку" – эксперт

 

"Академик Черский" пошел в Германию за трубами для "Северного потока–2"? По мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, у "Газпрома" могут быть и другие планы.

 

Стало известно, что принадлежащее "Газпрому" судно "Академик Черский" вышло из Калининграда и направилось в сторону Германии. Об этом свидетельствуют данные портала Marine Traffic.

Пунктом прибытия судна указан порт Мукран, находящийся на острове Рюген. Именно там находится логистический терминал "Северного потока–2", в котором хранятся трубы для проекта. В Мукране находится и баржа "Фортуна".

Означает ли это, что "Академик Черский" скоро отправится к месту строительства "Северного потока–2"? Об этом Baltnews поговорил с ведущим экспертом Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорем Юшковым:

"Не факт, что "Академик Черский" на самом деле пойдет в немецкий порт. Может быть, он встает уже на точку. Потому что сейчас судно идет примерно по маршруту "Северного потока–2", где он уже уложен. И буквально в течение дня он, наверное, достигнет той точки, где заканчивается нитка "Северного потока–2".

"В целом ему необязательно идти в порт Мукран, чтобы обеспечить себя трубами. Возможно, он туда войдет, чтобы не было необходимости приплывать судам снабжения. Но в целом "Академик Черский" не может взять на борт все трубы, которые нужны для окончания строительства "Северного потока–2". И предыдущие судна-трубоукладчики работали за счет подвоза труб грузовыми судами", – отметил Юшков.

Именно поэтому, полагает эксперт, "Черский" может остановиться на своем пути и в определенной точке ждать подвоза труб.

"Кроме того, рядом с ним вплотную стоит норвежское судно обеспечения, которое имеет перегрузочный кран. И, может быть, либо сейчас подойдут грузовые суда и будут перегружать им на борт необходимую для начала партию, либо это было уже сделано в районе Калининграда", – добавил эксперт.

Юшков уверен, что "Академик Черский" действительно будет достраивать проект, однако торопиться "Газпром" не намерен. В летний период погода в Балтийском море наиболее благоприятна, и трубоукладчик сможет работать быстрее:

"Да и "Газпрому" не столь важно, когда он начнет работать. Но когда он начнет это делать, сразу же "Черский" попадет под американские санкции, и нужно будет как можно быстрее завершить работы. Я думаю, что "Газпром" может начать и на следующей неделе, и в начале июня".

"Но когда "Газпром" и "Газпром Флот" – собственник "Академика Черского" – попадут под санкции, нужно будет делать все как можно быстрее, чтобы у американцев не было времени придумать новые способы остановить текущее строительство. Если санкции нарушаются, то все активы компании на территории США замораживаются, транзакции в долларах совершать невозможно. Но в целом "Газпром" готов к этому и уверен, что "Северный поток–2" важнее, чем издержки от предстоящих санкций", – заключил Юшков.

Источник: Baltnews.ee, 08.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики