Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия в помощь. Почему Еврокомиссия не сможет остановить "Северный поток–2"

Германия в помощь. Почему Еврокомиссия не сможет остановить "Северный поток–2"

 

Эксперт в области энергетики оценил перспективы вывода проекта "Северный поток–2" из-под действия Третьего энергопакета.

 

При решении о выводе проекта "Северный поток–2" из-под действия антимонопольного законодательства ЕС Еврокомиссия (ЕК) будет учитывать позицию Германии, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Мой прогноз такой – в конечном счете "Северный поток–2" все равно будет работать на полную мощность, какие бы ограничения ни пытались ввести его оппоненты. История будет как с первым "Северным потоком", опыт которого показывает, что при наличии поддержки Германии в конечном счете проект можно использовать практически в полную силу", – рассказал Митрахович в беседе с порталом Baltnews.

По мнению эксперта, вариантов много – это будет либо закупка немецкими компаниями газа в виртуальном хабе в море, либо будет создана отдельная компания, которая сможет вести газ через территорию Германии, либо, в крайнем случае, можно продавать его покупателям на границе России.

"Я думаю, что сейчас ЕК будет обсуждать, как будет применяться национальное регулирование Германии, и как оно будет сочетаться с общеевропейским правом. То есть как именно Германия будет давать разрешение на вывод "Северного потока–2" из-под антимонопольного регулирования, или как ей придется пойти на какие-то другие дополнительные схемы", – заключил энергетик.

Он напомнил, что когда этот вопрос обсуждался в прошлом году, решение о новых общеевропейских правилах принимались Европарламентом, и потом его одобрял Совет Европейского союза.

"Совет Евросоюза – это очень важный институт ЕС, который нельзя путать с ЕК. В нем сильны позиции Германии и других национальных государств. И благодаря Германии в Совете ЕС была принята такая формулировка антимонопольного законодательства, которая позволила Германии как национальному государству выводить "Северный поток" из-под антимонопольного регулирования по специальной процедуре", – объяснил Митрахович.

По мнению энергетика, в одиночку ЕК этот вопрос решить не сможет – она будет решать его в диалоге с национальными правительствами.

"Я полагаю, что в конечном счете, когда "Северный поток–2" будет достроен, он будет работать, и антимонопольное регулирование не сможет закрыть его полностью. Потому что есть Германия, которая тоже в этом заинтересована", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее компании Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG подали заявки в федеральное сетевое агентство Германии с просьбой о полном выводе газопроводов "Северный поток" и "Северный поток–2" из-под действия норм Третьего энергопакета ЕС, согласно которым 50 процентов мощности трубы должны быть зарезервированы для альтернативных поставщиков.

Источник: Baltnews.lt, 11.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики