Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Для "Северного потока–2" не сделали исключение: помешает ли это достроить газопровод

Для "Северного потока–2" не сделали исключение: помешает ли это достроить газопровод

Немецкий регулятор отказался освободить "Северный поток–2" от ограничений, установленных Газовой директивой ЕС. Эксперт в сфере энергетики рассказал, создаст ли это трудности в завершении проекта.

Газопровод "Северный поток–2" не выведут из-под действия норм обновленной Газовой директивы Евросоюза (ЕС). Соответствующее решение приняло Федеральное сетевое агентство Германии (BNetzA), отклонив ранее поданную заявку по этому вопросу оператора проекта Nord Stream 2 AG.

"15 мая седьмая коллегия отклонила ходатайство компании Nord Stream 2 AG на освобождение части "Северного потока–2", пролегающей в территориальных водах Германии, от регулирования", – говорится в сообщении.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач рассказал Baltnews, чем объясняется такое решение.

"Оно обусловлено положениями абсурдной директивы, которая позволяет давать освобождение только проектам, завершенным до 23 мая 2019 года, с одной стороны, и неготовностью регулятора взять на себя политическую ответственность по более широкой, но вполне разумной трактовке "завершенности проекта" как осуществление большей части инвестиций в проект и окончание строительства в 12-мильной зоне территориального моря Германии. Именно этот участок формально подпадает под действие абсурдных поправок к директиве, принятых в прошлом году Евросоюзом", – пояснил эксперт.

Гривач указал, что решение ожидаемое. В перспективе Nord Stream 2 AG может обратиться в германские суды для обжалования.

"Вероятно, оно будет оспариваться оператором проекта в суде, как и сами поправки к директиве, которые, очевидно, нарушают положения Договора к Энергетической хартии и дискриминируют инвестора. Юридический процесс по этому поводу Nord Stream 2 AG начала еще в прошлом году", – рассказал Гривач.

Отказ Германии освободить "Северный поток–2" от действия газовой директивы создает дополнительные неопределенности на этапе ввода проекта в эксплуатацию, указал эксперт.

"Потребуются и разъяснения со стороны регулятора, какие именно требования будут выставлены для сертификации оператора. Плюс неизвестно, как будут проходить судебные разбирательства, – пояснил эксперт. – В то же время это не касается непосредственно работ по достройке газопровода".

Напомним, что оператор проекта "Северный поток–2" в январе текущего года обратился в Федеральное сетевое агентство ФРГ по вопросу об отмене действия норм обновленной газовой директивы ЕС на газопровод "Северный поток–2". Она была принята в начале 2019 года. На ее утверждении настояли четыре страны Восточной Европы.

Согласно принятому документу, после запуска газопровода к нему будут допущены конкуренты. Внесенные изменения обусловлены действиями норм третьего энергопакета, которые обязывают оператора резервировать до 50% мощностей газовой магистрали для прокачки топлива от альтернативных поставщиков. Тем не менее возможность оспорить положения новой директивы в суде еще есть, так как они пока не внедрены в законодательство стран-членов Евросоюза.

Источник: Baltnews.lv, 15.05.2020 

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики