|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Получится ли выполнить план по загрузке Северного морского пути Получится ли выполнить план по загрузке Северного морского путиПланы по загрузке Северного морского пути (СМП) пока остаются прежними, хотя не исключено, что с учетом падения спроса на энергоресурсы они подвергнутся корректировке в краткосрочном периоде. Речь идет не только об изменении объемов ожидаемого грузопотока, но и структуре его наполнения. Ранее вице-премьер - полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев после онлайн-заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики отметил, что на сегодняшний день правительство не собирается пересматривать загрузку СМП, подчеркнув, что понимает серьезное влияние пандемии на реализацию некоторых проектов. "Надеюсь, что изменения в стоящие задачи по развитию СМП вносить не придется. Но давайте для начала выйдем из этого кризиса, а потом будем принимать решения", - сказал Юрий Трутнев. В 2019 году общий объем грузоперевозок по СМП составил 31,5 млн тонн. По плану к 2024 году грузопоток СМП должен составить 80 миллионов тонн, к 2030 - 120 млн тонн, а к 2035 году - 180 млн тонн. Основная доля перевозок должна прийтись на уголь, сжиженный природный газ, нефть и газовый конденсат, а также оборудование для освоения месторождений и строительство инфраструктуры. Отсюда вытекают главные проблемы, которые могут возникнуть в области загрузки СМП, из-за глобального спада потребления энергоресурсов в мире и падения цен на них. Арктические проекты весьма дороги, и в сегодняшней ситуации велика вероятность переноса сроков их запуска. И если на планах по загрузке СМП в 2030 и 2035 году это может никак не сказаться, то 2024 год, что говорится, совсем не за горами. Некоторые проекты просто могут не запуститься к этому сроку. Например, уже известно, что рассматривается отсрочка начала строительства завода "Обский СПГ" мощностью 5 млн тонн в год, который планировалось полностью ввести в эксплуатацию, как раз к 2024 году. По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, все будет зависеть от темпов восстановления мировой экономики после пандемии. "Коронавирус не настолько радикальная история, чтобы в корне изменить устройство мира. Едва ли после пандемии мы сойдем с пути роста потребления и бросимся в объятия нового мира Греты Тунберг, а значит, значение углеводородного сырья сохранится", - сказал эксперт. Он считает, что сейчас, на фоне кризиса, есть хорошая возможность скорректировать ближайшие планы развития СМП, отказавшись от некоторых весьма амбициозных, но экономически невыгодных проектов. С точки зрения директора по консалтингу в сфере госрегулирования ТЭК VYGON Consulting Дарьи Козловой, COVID-19 является форс-мажорным фактором для сырьевых рынков, а не системным трендом на снижение потребления углеводородов. Большая часть крупных сырьевых проектов СМП - Восток Ойл, заводы СПГ на Гыданском полуострове и угольные месторождения на Таймыре ориентированы на начало производства в 2024-2025 годах, поэтому по-прежнему будут востребованными. Только три этих проекта в соответствии с текущими планами способны дать суммарный потенциальный грузопоток порядка 60 млн тонн в 2024 году. Но риски для крупномасштабных высококапиталоемких проектов в Арктике сохраняются. Есть опасность сокращения их финансирования и переноса сроков запуска. По мнению, Дарьи Козловой, здесь необходима поддержка государства, прежде всего за счет предоставления дешевого кредитования и изменения правил для банков. "Оснований радикально пересматривать стратегические цели, нет, но их придется слегка подкорректировать", - считает аналитик "Финам" Алексей Калачев. Он уточнил, что добыча арктической нефти пока имеет высокую себестоимость. Не факт, что спрос и уровень мировых цен нам нефть в ближайшее время будет достаточным, чтобы обеспечить рентабельность ее производства. "Что же касается каменного угля с Таймыра, то рыночная конъюнктура не на стороне этого проекта. Скорее всего, в долгосрочной перспективе спрос на уголь будет снижаться", - сказал Алексей Калачев. Автор: Сергей Тихонов Источник: Российская газета, 17.05.2020 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|