Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Все смешалось в газовом котле. Как "Северный поток–2" сломает "удочку" будущих санкций США

Все смешалось в газовом котле. Как "Северный поток–2" сломает "удочку" будущих санкций США

Эксперт в области энергетики рассказал, что США будет сложно ввести новые санкции после окончания строительства "Северного потока–2".

США могут попытаться ввести дополнительные ограничения после окончания строительства "Северного потока–2", но реализовать их будет очень сложно, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"Есть риск того, что США попробуют распространить санкции на покупателей российского газа. Они "закидывали удочку" и пытались прощупать почву по этой теме. Были публикации в СМИ со ссылкой на анонимный источник, что США готовят санкции против тех, кто будет покупать газ с доставкой по "Северному потоку–2", – рассказал Юшков порталу Baltnews.

По словам эксперта, администрировать подобные санкции крайне тяжело, потому что по "Северному потоку–2" газ в итоге будет приходить в австрийский газовый хаб "Баумгартен", куда также приходит газ по газопроводу "Северный поток–1", по транзитному газопроводу через Украину и даже по второй нитке "Турецкого потока".

"Все попадает, грубо говоря, в один "котел", и оттуда уже потребитель берет газ. То есть право собственности в одной точке переходит на газ приходящий по разным маршрутам. И тут будет сложно вычленить конкретно того покупателя, который берет газ именно из "Северного потока–2". Выполнять подобные санкции будет тяжело, и я думаю, что европейское лобби сейчас довольно сильно", – заключил энергетик.

Он отметил, что если после американских выборов у власти останется администрация Дональда Трампа, то с ее стороны вряд ли подобные ограничения будут инициированы.

"Мы видели, что со стороны администрации президента США ни одной санкции против "Северного потока–2" принято не было. Сенаторы их просто запихнули в закон об обороне, который Трамп не подписать уже не мог. Отдельного закона о санкциях против "Северного потока–2 не было, хотя конгресс дал Трампу возможности их ввести еще три года назад", – рассказал Юшков.

По мнению эксперта, если ждать еще санкций, то это тоже будет попытка включить их в какой-то федеральный закон, что займет продолжительный период времени.

"Сейчас, когда принималось новое соглашение ОПЕК+, очень много переговоров прошли в таком "треугольнике": Путин – Трамп – принц Салман (глава Саудовской Аравии). Я думаю, что там обсуждались не только вопросы текущей сделки, но и множество других вопросов, в том числе и стратегия США по противодействию "Северному потоку–2", – резюмировал Игорь Юшков.

Напомним, что в декабре 2019 года США ввели санкции в отношении компаний, участвующих в строительстве "Северного потока–2".

Они предусматривают запрет на въезд в Соединенные Штаты для представителей этих компаний, а также заморозку любых активов на территории страны. После вступления санкций в силу швейцарская компания Allseas приостановила участие в проекте.

Источник: Baltnews.lt, 17.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики