Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков объяснил, зачем Лавров предупредил европейцев о высоких ценах на газ

Юшков объяснил, зачем Лавров предупредил европейцев о высоких ценах на газ

Глава МИД России Сергей Лавров предупредил Евросоюз, что если его власти не дадут завершить строительство газопровода «Северный поток — 2», то США в таком случае будут продавать в европейские страны более дорогой газ. Такое мнение Федеральному агентству новостей высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Глава российского внешнеполитического ведомства заявил, что существующие проблемы, мешающие достроить «Северный поток — 2», могут обернуться для европейских потребителей более дорогими поставками газа.

 

«Эксперты — это их мнение — сходятся в том, что практически все варианты разрешения правовой коллизии приведут к удорожанию газа для конечных потребителей, для граждан стран ЕС», — сказал Лавров.

 

Лавров не сомневается, что проект будет завершен, поскольку в нем заинтересована не только Россия, но Германия вместе с другими европейскими странами, компании которых участвуют в реализации проекта. Он напомнил, что «Северный поток — 2» поможет усилить энергетическую безопасность всей Европы.

По словам аналитика в сфере энергетики Игоря Юшкова, заявление Лаврова призвано «напугать европейцев». Его логика заключается в том, что если власти европейских государств будут способствовать удорожанию проекта, то компании будут перекладывать свои издержки на конечного потребителя — страны ЕС.

 

«Сейчас Лавров пытается поднять ставки в этом торге с европейцами. Может, даже, он не совсем компетентен в нюансах газового рынка. Однако ясно, что не дают достроить и загрузить «Северный поток — 2» на полную мощность из-за нажима США. Американские власти хотят создать дефицит на европейском газовом рынке, чтобы цены на нем поднялись, и можно было бы дороже туда продавать американский СПГ. Американцы стремятся заблокировать строительство обходных газопроводов вокруг Украины. В таком случае можно регулировать объем поставок российского газа на европейский рынок. Даже цены в начале года цены были нерентабельными для поставок американского СПГ. Нужно было как-то их повышать, чтобы этот рынок оставался рентабельным для поставок американского сырья», — пояснил Юшков в интервью ФАН.

 

Тем не менее в этом вопросе есть еще обратная сторона медали, когда удорожание проекта строительства газопровода может привести к снижению рентабельности самих компаний, говорит эксперт.

 

«Им довольно сложно в текущей ситуации перекладывать свои издержки на потребителя, потому что конкуренция на европейском рынке очень большая. Поэтому если ты не готов продавать газ по тем ценам, которые складываются на рынке, то ты его просто потеряешь, и твое место займут другие. В связи с этим не продавцы диктуют потребителям цены, а рыночная обстановка, исходя из баланса спроса и предложения. Будет ли загружен «Северный поток — 2» на полную мощную или нет, это не повлияет на цену для конечных потребителей», — добавил он.

 

Ранее Федеральное сетевое агентство (ФСА) ФРГ отклонило заявку Nord Stream 2 AG об освобождении «Северного потока — 2» от требований Газовой директивы Евросоюза. Согласно требованиям директивы, компания-оператор обязана зарезервировать половину мощности газопровода для альтернативных поставщиков. Nord Stream 2 намерена обжаловать решение немецкого регулятора в суде.

«Северный поток — 2» предусматривает строительство двух ниток газопровода общей производительностью 55 миллиардов кубометров газа ежегодно от побережья России через Балтийское море до Германии. 

Автор: Денис Рассказов

Источник: ФАН, 19.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики