Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Закон сохранения цен

Закон сохранения цен

Газификация станет выгоднее для регионов

У регионов будет больше возможностей, чтобы ускорить газификацию жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. Они смогут самостоятельно определять источники финансирования программ газификации за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по распределительным сетям. Постановление об этом приняло правительство.

Уровень этой специальной надбавки увеличен с 25 до 35% от среднего размера тарифа. Теперь полученные от нее средства можно будет использовать для регистрации бесхозяйных сетей. По оценке "Газпрома", на март 2019 года общая протяженность газовых сетей, не имеющих собственника и не обсуживающихся надлежащим образом, составила 6651 км.

В минэкономразвития указывают, что это не повлияет на плату за подключение потребителей к газовым сетям и не приведет к росту цен на газ для населения. Цены ограничены предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. В минэнерго также указывают, что реализация постановления повысит эффективность, темпы газификации и не приведет к увеличению стоимости подключения для потребителей.

Рост конечной цены на газ возможен, но не для населения, подчеркивает замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Сам по себе тариф на транспортировку составляет 10-15% от оптовой цены газа, а предельный рост спецнадбавки увеличен с 25% до 35%. То есть итоговая цена газа вырастет примерно на 1%, если соответствующий субъект РФ решит прибегнуть к этой мере.

По мнению эксперта, спецнадбавка в первую очередь касается создания источника финансирования по регистрации бесхозных объектов. Проблема с ними до сих пор не решена и представляет угрозу как для безопасности газоснабжения, так и для физической безопасности граждан и их имущества.

На цену подключения к газовой сети потребителей поправки могут повлиять, причем серьезно, считает эксперт Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) Сергей Алихашкин. Он предполагает, что все расходы на эффективность региональных программ и рост надбавки с 25% до 35% будут перенесены именно на стоимость подключения.

6651 километр общая протяженность газовых сетей в России, не имеющих собственника и не обслуживающихся надлежащим образом

Кроме увеличения спецнадбавок, нововведения повышают ответственность регионов за качество разработки программ газификации через обязательства по применению методики оценки их эффективности, которую сейчас разрабатывает минэнерго. Обязательным применение этой методики станет с 2024 года, а регионам дается три года на разработку соответствующих требованиям программ газификации.

Ранее глава минэнерго Александр Новак говорил, что его ведомство разрабатывает единую концепцию газификации регионов, по которой уровень обеспеченности газом субъектов РФ должен вырасти с сегодняшних 69,5% до 83,5%. Достичь этого показателя планируют к 2030 году. При этом министр неоднократно подчеркивал, что на 100% газифицировать всю страну не получится. Среди мер по интенсификации процесса газификации предлагалось создание единого регионального оператора, отвечающего за строительство межпоселковых газопроводов вплоть до конечного потребителя. По мнению главы минэнерго, это позволило бы помимо решения проблемы "последней мили" уравнять платежи за подключение потребителей внутри одного населенного пункта.

Автор: Сергей Тихонов

Источник: Российская газета, 20.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики