Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Симонов объяснил, что означает освобождение «Северного потока» от директивы ЕС

Симонов объяснил, что означает освобождение «Северного потока» от директивы ЕС

Освобождение «Северного потока» от газовой директивы не является прецедентом и не говорит о том, что подобное решение будет принято и по «Северному потоку — 2». Первый газопровод вовсе не попадал под правила документа. Об этом «Вечерней Москве» рассказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Ранее стало известно, что немецкий регулятор освободил «Северный поток» от правил директивы, согласно которым владелец трубопровода не может использовать более половины ее мощностей. Это дало некоторым экспертам основания предположить, что аналогичные изменения коснутся и «Северного потока — 2», пояснил эксперт.

— Когда запустили «Северный поток — 2», Еврокомиссия начала думать, какие бы пакости в связи со всем этим предпринять и распространила действие Третьего энергетического пакета на трубы, идущие по воде, — объяснил Симонов. — То есть теперь владелец газопровода имел право использовать только половину его мощности. Но дело в следующем: очень сомнительно, что «Северный поток — 1» попадал бы под действие нового законодательства. Закон не имеет обратной силы, газопровод строился в других условиях и, честно говоря, не был обязан функционировать в условиях директивы.

По словам эксперта, заявка немецким регуляторам об освобождении от Газовой директивы была подана, скорее, «на всякий случай». Естественно, что при принятии решения появились бы сложности относительно того, как поступить с проектами, которые уже начали реализовываться. Единственный компромисс — предоставить возможность выносить решение стране, на территорию которой выходит газопровод.

— К «Северному потоку — 2», впрочем, это не имеет никакого отношения. Недавно было принято решение регулятора об отказе его освобождения по упрощенной схеме. Но это не значит, что газопровод будет работать только в половину мощности, надо дождаться рассмотрения другой, более сложной схемы. К тому же трубу еще надо построить.

Симонов заключил, что все происходящее с «потоками» — часть политической игры, хоть и на основании европейского законодательства. Тем не менее следует понимать, что освобождение «Северного потока — 1» не является обнадеживающим прецедентом — правила ее использования были определены и до принятия решения.

Федеральное сетевое агентство Германии (BNA) ранее отклонило заявку компании Nord Stream — 2 AG, в которой содержалась просьба освободить трубопровод «Северный поток — 2» от требований обновленной газовой директивы Евросоюза. В частности, в ней закреплено положение о том, что компания, поставляющая газ, не может владеть участком трубопровода в немецких водах.

Автор: Наталия Белова

Источник: Вечерняя Москва, 20.05.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики