Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С трубой наперевес. Как "Черский" готовится достраивать "Северный поток–2"

С трубой наперевес. Как "Черский" готовится достраивать "Северный поток–2"

Судно-трубоукладчик, способное достроить газопровод "Северный поток–2", покинуло немецкий порт Мукран.

Трубоукладчик "Академик Черский" компании "Газпром" вышел из германского порта Мукран, где находится логистическая база с трубами для проекта "Северный поток–2", свидетельствуют данные Myshiptracking.

В немецкий порт судно прибыло 8 мая после совершенного длинного маршрута через Африку. После того, как "Академик Черский" вышел со стоянки, он направился на юго-восток. Спустя несколько часов он встал на якорь неподалеку от порта.

Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что Москва не меняет своих планов по завершению строительства газопровода. Кроме того, он подчеркнул, что введенные США санкции в отношении данного проекта противоречат международному праву, пишет ФАН.

Песков отметил, что в Кремле "чрезвычайно негативно" восприняли сообщения о планах США ввести новые санкции в отношении газопровода "Северный поток–2", однако введение ограничительных мер не повлияет на строительство газопровода, подчеркнул пресс-секретарь.

По данным датского портала Jyllands-Posten, "Академик Черский" уже прибыл на место строительства "Северного потока–2".

"Пункт назначения идущего под российским флагом корабля, чей путь тщательно отслеживается спутниками и международными СМИ, официально неизвестен. В последние недели он ходил по Балтийском морю и был сфотографирован неподалеку от российского анклава Калининграда. А совсем недавно встал на якорь у порта Мукран на немецком полуострове Рюген", – пишет издание.

По мнению датских журналистов, судно туда отправили именно для того, чтобы проложить оставшиеся 118 километров труб, которых не хватает до конца укладки "Северного потока–2".

Мнение

"Газпром" осознанно идет на то, чтобы достроить "Северный поток–2", вводя "Академика Черского" и компанию "Газпром флот" под санкции. Это осознанное решение, в плане которого есть издержки. Но тем не менее "Газпром" намерен достроить "Северный поток–2" таким методом", – рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков порталу Baltnews.

По мнению эксперта, главным вопросом является – не успеют ли американцы придумать что-то новое, что может ввести сложности для участников проекта.

"Помимо этого, может быть запрет на страхование судна иностранными компаниями. И без страховки судну невозможно будет зайти в порт, ему сложно будет пройти, возможно, даже проливы. Но российские компании тоже могут дать подобную страховку, и в этом плане санкции можно попытаться обойти", – отметил Юшков.

Напомним, что "Академик Черский" заходил в порт Мукран для загрузки труб для газопровода. Там он пробыл три недели. В этот период в зону строительства "Северного потока–2" прибыло российское вспомогательное судно "Фортуна", которое также может принять участие в завершении строительства трубопровода.

Источник: Baltnews.lt, 28.05.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики