Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Киев оценил потери от «Турецкого потока»

Киев оценил потери от «Турецкого потока»

 

Запуск второй нитки газопровода лишит Украину 10-12 млрд куб. м. транзита

Уже в 2021 году транзит российского газа через Украину может сократиться на 10-12 млрд кубометров – если будет введена в действие вторая нитка газопровода «Турецкий поток». Об этом написал на своей странице в соцсети Facebook глава компании «Оператор ГТС Украины» Сергей Макогон.

По его мнению, Киев должен настоять на том, чтобы «Турецкий поток» соответствовал обновленной газовой директиве Евросоюза, а оператор проекта получил сертификацию от Секретариата Энергетического содружества.

При этом в прошлую субботу Макогон, также на своей странице в FB, напоминал, что в новом российско-украинском транзитном контракте прописан принцип «качай или плати», благодаря которому Украина до 20205 года получит порядка $7 млрд вне зависимости от реальных объемов транзита российского газа через украинскую территорию.

«Не исключено, что Макогон, как новая фигура в российско-украинских газовых отношениях («Оператор ГТС Украины» фактически начал действовать с начала 2020 г., компания была создана в рамках анбандлинга «Нафтогаза», – НГВ) просто пытается набрать политический капитал, заработать репутацию менеджера, который думает на перспективу, – комментирует глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. – Тем более, что стратегически он абсолютно прав – через пять лет транзитный контракт с Украиной закончится и она со всей очевидностью окажется лишним звеном в поставках российского газа в Европу».

 

При этом, по словам Симонова, вторая нитка «Турецкого потока» уже полностью соответствует законодательству ЕС: строительство трубопроводов согласовали и Болгария, и Венгрия, и даже не входящая в Евросоюз Сербия.

Источник: Нефтегазовая вертикаль, 02.06.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики