Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польше посоветовали не обслуживать интересы США, мешая строительству «СП-2»

Польше посоветовали не обслуживать интересы США, мешая строительству «СП-2»

Польша не сможет помешать завершению строительства газопровода «Северный поток — 2», а если антимонопольный регулятор UOKiK перейдет от угроз к делу, то Россия отстоит свою позицию в международном суде. Такое мнение высказал заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

 

«Пока штраф - это только угроза. Если он будет выставлен, то он будет оспорен в судебном порядке вплоть до международных инстанций за пределами Польши. <…> С польской стороны это политически мотивированное дело с целью создать проблемы коммерческому проекту, а не забота о развитии конкуренции», — отметил Гривач.

 

По его словам, компания «Газпром» уже предоставила всю информацию по проекту, которая соответствовала законным требованиям UOKiK. Польша не имеет возможности помешать завершению строительства газопровода, даже если в конечном итоге выставит штраф.

 

«Польша должна прекратить отстаивать интересы США на европейском рынке газа и вернуться к конструктивному взаимодействию с Россией», — заключил замдиректора ФНЭБ.

 

«Политика Сегодня» уже писала о том, что Польша пытается надавить на Россию, чтобы задержать строительство газопровода «Северный поток — 2». Замдиректора Института национальной энергетики Александр Фролов объяснил, что выпадами в адрес Москвы польское руководство пытается оправдать экономически бессмысленные проекты, требуя на них финансирование у Евросоюза.

Польский антимонопольный регулятор UOKiK возбудил дело в рамках расследования по газопроводу «Северный поток — 2». В ведомстве сообщили, что компания «Газпром» не предоставляет информацию. UOKiK пригрозил российской газовой компании штрафом в 50 миллионов евро.

Автор: Роман Самойлов

Источник: Политика сегодня, 04.06.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики