Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трубохранитель. Почему Польша должна отгонять "торпеды" от "Северного потока–2"

Трубохранитель. Почему Польша должна отгонять "торпеды" от "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики рассказал, что Польша торпедирует проект "Северный поток–2" не по экономическим причинам.

Экономический проект "Северный поток–2" Польше выгоден, но ей приходится бороться с ним, чтобы доказать лояльность США и набить себе цену на будущих переговорах с Россией, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"По документам у поляков есть три источника поставок газа – Россия, СПГ-терминал и Германия. Но в Германии газ не добывается, он туда приходит по первому "Северному потоку". В результате на внутреннем рынке Германии образуются излишки, которые затем продаются на бирже. Поляки эти излишки скупают и оставляют их там же немецким потребителям, которые должны получить газ по трубопроводу "Ямал – Европа", а сами аналогичный объем просто забирают на границе с Белоруссией и экономят на том, что в реальности не прокачивают полностью объем", – рассказал Юшков порталу Baltnews.

По словам эксперта, такая замещающая схема показывает, что чем больше подобных излишков будет на газовом рынке Германии, тем выгоднее будет Польше.

"Соответственно, надо строить "Северный поток–2", чтобы там было больше излишков. Поэтому с точки зрения экономики, Польша, наоборот, должна поддерживать российские газопроводы. Но из-за того, что они пытаются продемонстрировать политическую лояльность США, им приходится всячески пытаться торпедировать "Северный поток–2", – отметил эксперт.

По словам Юшкова, "сейчас Россия и Польша вступили в тот период, когда заканчиваются контракты, и Варшава надеется усилить свои переговорные позиции перед предстоящим обсуждением возможного контракта после 2022 года".

Эксперт напомнил, что 17 мая закончился долгосрочный контракт на транзит газа через Польшу, который был подписан после строительства газопровода "Ямал – Европа", а в 2022 году странам предстоит пройти еще один период жесткого диалога, потому что закончится контракт уже на поставку газа для самой Польши.

"Это означает, что Варшава будет выторговывать себе очень хорошие условия, скидки и так далее. Но когда останавливался транзит по газопроводу "Ямал – Европа", выгода "Северного потока–2" для Польши стала четко показана", – отметил энергетик.

Напомним, что польский антимонопольный регулятор (UOKiK) заявил о возбуждении уголовного дела против российской компании "Газпром" за непредставление информации в рамках расследования по "Северному потоку–2" и отсутствие сотрудничества. Штраф может составить до 50 миллионов евро.

Источник: Baltnews.lt, 06.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики