Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Момент "Северного потока–2" настал: почему США нервничают и хотят ввести новые санкции

Момент "Северного потока–2" настал: почему США нервничают и хотят ввести новые санкции

Оптимальная ситуация для завершения строительства газопровода и маневры "Академика Черского" вблизи немецких портов очень нервируют США, заставляя анонсировать санкции, считает руководитель аналитического управления ФНЭБ Александр Пасечник.

На рассмотрение Сената Конгресса США был внесен законопроект о расширении санкций в отношении газопровода "Северный поток–2". Согласно ему, ограничения будут распространятся не только на компании, которые занимаются непосредственно работами по прокладке трубопровода, но и на тех, кто оказывает им страховую или юридическую помощь, а также портовые услуги.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник объяснил Baltnews, почему даже если новые санкции Вашингтона сдвинут сроки завершения строительства газопровода, это будет уже не так критично.

"Если сейчас критически смотреть на сроки завершения проекта в условиях, когда существует украинская газотранспортная система, когда работает система "Турецкий поток", "Голубой поток", "Ямал–Европа", по которому прокачка идет по аукционному сценарию, в этом смысле какие-то возможные сдвиги по срокам завершения строительства "Северного потока–2" не критичны", – отметил эксперт.

По его словам, благодаря этим проектам у "Газпрома" есть пространство для маневра при доставке сырья в Европу.

"Я имею ввиду, что задел по газотранспортным мощностям у "Газпрома" есть, тем более в условиях сниженного спроса и высокого уровня заполненности подземных европейских хранилищ", – подчеркнул Пасечник.

Эксперт отметил, что до заключения транзитного соглашения с Украиной "Газпрому" действительно было необходимо завершить строительство "Северного потока–2" в срок, сейчас же сдвиги будут не так критичны, хотя все равно нежелательны.

"Главное, что в конце 2019 года мы достигли соглашения с Украиной, и их газотранспортная система может использоваться "Газпромом" в нужном и достаточном для компании варианте. До 2019 года, когда транзитный контракт с Украиной истекал, и не было понимания, будет ли он продлен, для России было важно сдать "Северный поток–2" к концу 2019 года. Сейчас объективно эта необходимость, что называется, отпала, но это, разумеется, никак не меняет стратегические взгляды "Газпрома". Компания в любом случае завершит "Северный поток–2", – подчеркнул Пасечник.

По его словам, такая решительность "Газпрома" вкупе с оптимальной ситуацией для завершения строительства газопровода и заставляют нервничать США.

"Технические возможности для строительства у "Газпрома" сейчас есть, сезон штормов на Балтике закончился, то есть сейчас самая оптимальная ситуация для начала работ. Это все, как мы видим, нервирует вашингтонских ястребов. И вот американские сенаторы имитируют или анонсируют, как вам будет угодно, новые санкционные пакеты в отношении проекта и его косвенных "соучастников", если мы смотрим на страховые какие-то компании и так далее. Но санкции – это не фатальный инструмент", – заключил Пасечник.

Источник: Baltnews.ee, 06.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики