Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты ФНЭБ рассказали, помешают ли корабли НАТО строительству "Северного потока – 2"

Эксперты ФНЭБ рассказали, помешают ли корабли НАТО строительству "Северного потока – 2"

Строительство "Северного потока – 2" продолжает оставаться почвой для скандалов и провокаций со стороны западных стран. Возле берегов датского острова Борнхольм, где находится нововозведенный участок трубопровода, в период, когда работы должны продолжиться, появились корабли НАТО для проведения учений. Эксперты Фонда национальной энергетической безопасности рассказали, как Запад не оставляет попыток затянуть завершение невыгодного ему проекта.

Официальные причины визита кораблей НАТО пока не называются. В СМИ полагают, что суда прибыли для участия в морских учениях BALTOPS 2020. В ходе маневров они будут искать мины и бомбы, которые остались еще со времен Первой и Второй мировых войн, которых в этих водах осталось немало.

При этом американцам хорошо известен тот факт, что в ближайшее время Россия намерена возобновить прокладку "Северного потока – 2". Для этого оператору проекта – компании Nord Stream 2 AG требуется заручиться согласием Датского энергетического агентства, которое может отложить рассмотрение этого вопроса, сославшись на учения вблизи маршрута трубопровода. Это существенно затянет процесс реализации проекта.

В интервью "ПолитЭксперту" заместитель гендиректора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач заметил, что США могут использовать учения как способ получения дополнительных данных о деятельности компании оператора проекта и ее подрядчиков. При этом он считает, что вероятность целенаправленной провокации невелика.

"Работа ведется в режиме тишины, что в условиях масштабного противодействия со стороны США и их сателлитов в Европе вполне оправдано. Чтобы достроить оставшиеся 160 км газопровода, нужно не очень много времени", – заметил Алексей Гривач.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович считает, что Дания и США намеренно тормозят стройку, но, несмотря на их старания, проект в итоге будет завершен. Одним из ключевых вопросов для Копенгагена остается страховка. Эксперт полагает, что датчане захотят участия в проекте одной из крупных западных компаний. В качестве примера похожей ситуации эксперт привел нефтяные контракты Ирана.

"Повторяется вопрос со страховкой. Есть опыт Ирана, который вообще долгое время находился под санкциями. В том числе страховые компании не участвовали в том, чтобы предоставить страховки танкерам, на которых иранская нефть вывозилась. Иран тем не менее сумел эту проблему решить, и полностью отрезать страну от экспорта нефти не удалось. Другое дело, что Иран поставлял нефть в страны вроде Китая, который сквозь пальцы смотрел на все эти вещи со страховками", – заявил Митрахович.

Тем не менее эксперт полагает, что Россия находится в немного более трудной ситуации. Он отметил, что, если стройка затянется еще на месяц, в качестве предлога будет использоваться нерест рыбы. Затем испортится погода, а зимой проводить работы будет невозможно из-за постоянных штормов. Но даже в случае задержки у России есть контракт с Украиной на транзит. Поэтому ситуация не катастрофична.

Накануне США приняли решение ввести новые санкции против "Северного потока – 2". Проект дополнительных ограничений внесен в Конгресс. Власти Польши надеются, что это поможет остановить строительство трубопровода.

Автор: Алексей Атреянов

Источник: Politexpert.net, 12.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики