|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Энергоэксперт рассказал, что будет с ценами на бензин в России Энергоэксперт рассказал, что будет с ценами на бензин в РоссииНа торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи бензин Аи-95 подорожал до 56,7 тысячи рублей за тонну — это рекордная цена. С середины апреля цена на моторное топливо в России поднялась более чем в полтора раза. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с «Вечерней Москвой» объяснил, почему бензин дорожает и каких цен ожидать в ближайшем будущем. Митрахович напомнил, что основная расчетная валюта в мире — американский доллар, от которого зависит в том числе и рубль. — Это одна из ценообразующих величин на рынке топлива. Инфляция и девальвация имеют значение, — сказал эксперт. При этом Митрахович напомнил, что для поддержания российских нефтедобывающих и перерабатывающих предприятий закрыли ввоз топлива в Россию из-за границы. По словам эксперта, завозной бензин из Белоруссии с учетом налогообложения был бы дешевле. Старший научный сотрудник Финансового университета рассказал, что Министерство финансов России инициировало налоговый маневр, который также увеличил нагрузку на переработку отечественной нефти — повысили налог на добычу полезных ископаемых. — К тому же цены на все импортные товары, в том числе и на комплектующие для промышленного оборудования, также выросли. Все это делает нефть дороже, — пояснил эксперт. Аналитик упомянул также налоговую систему и акцизы. Если снизить государственные налоги, по его объяснению, бензин в стране подешевеет, но это ухудшит отечественную экономику. Станислав Митрахович заметил, что в некоторых странах в качестве компенсации высоких цен на ископаемые ресурсы, а также для поддержки своих граждан и стимуляции покупки автомобилей периодически платят дотации: — Независимые поставщики топлива и нефтяные компании предлагают пересмотреть налоговую политику и увеличить демпфирующие надбавки, которые выплачиваются нефтяникам как стимул к поставке нефтепродуктов на внутренний рынок. После падения цен на нефть демпфер превратился в дополнительный налог. Если его убрать и сократить акцизы, бензин подешевеет. Но тогда проиграет бюджет. А это пенсии, армия, дороги и все остальное. Нефтяные компании тоже не хотят убытков. Это — тришкин кафтан. Все довольны не будут. В данном случае платить будет потребитель, — отметил Митрахович. Консультант выразил мнение, что по примеру иностранных государств цена на бензин в стране должна быть средней — и заниженная, и завышенная ведет к проблемам. Он пояснил, что в России средние мировые расценки: — После коронавируса и самоизоляции спрос на бензин будет расти, это скажется на цене. Бензин будет дорожать, это закон рынка, — заключил он. Автор: Олег Сыров Источник: Вечерняя Москва, 17.06.2020 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|