Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин АИ-95 рекордно подорожал в России

Бензин АИ-95 рекордно подорожал в России

Рекордный скачок оптовых цен на бензин уже заставил расти и стоимость топлива на российских автозаправках. Цены этим утром обновились в Благовещенске, Уфе, Ульяновске. Сейчас спрос на биржах превысил предложение.

Крупные игроки и частные предприятия оказались меж двух огней: фактически стоимость топлива держать на прежнем уровне не получается, но и повышать сильно нельзя. Первыми ценник на топливо проверили на Дальнем Востоке. Автолюбители там начинают волноваться на несколько часов раньше. И на этот раз худшие опасения оправдались - в Благовещенске заметили.

Дотянулись биржевые спекулянты. После сообщений о рекордном скачке оптовых цен цены розничные тоже поползли вверх. Оказывается, мало кто ожидал, что экономика России станет восстанавливаться такими быстрыми темпами. А если спрос на бирже превышает предложение, цены неизбежно растут. Таким толчком и пробили исторический максимум. С начала июня стоимость 95-го в опте выросла на 9 процентов, теперь торгуют почти по 60 тысяч рублей за тонну. И предпосылок, что станет дешевле, нет.

"Сейчас мы довольно стремительно выходим из этой самоизоляции. Поэтому топлива нужно все больше и больше, а НПЗ - нефтеперерабатывающие заводы, - они уже сократили производство, подстраиваясь под сокращенный объем потребления", - рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Среднестатистический городской автолюбитель уже несколько дней сжигает в пробках на своем условном паркетном кроссовере литры девяносто пятого. Те, кто на 92-м и дизеле (коммерческий, городской транспорт и техника), ездили и во время ограничений. Так что платить больше придется прежде всего владельцам частных легковых машин. Чтобы понять, насколько резко восстанавливается спрос, можно даже подробно не изучать статистику. Просто обратить внимание на утренний, а главное - вечерний трафик в мегаполисах страны. Вот в Москве, например, в некоторых местах движение гораздо интенсивнее, чем оно было до начала пандемии.

Все это уже привело к тому, что на некоторых заправках 95-й стал чаще заканчиваться. Закупать сети его будут уже по другой цене, но крупные игроки рынка - колонки вертикально интегрированных компаний - пока смогут резко цену не поднимать. Независимые же АЗС будут вынуждены переписать ценники.

"Они подвержены влиянию. И запасы, которые сейчас есть, закончатся к концу месяца, и дальше они будут покупать бензин по ценам, предлагаемым биржей", - объяснил Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития.

Небольшие сети своего клиента привлекали именно ценой. Она была чуть ниже, чем у крупных коллег по бизнесу. Теперь выбора нет: стоимость литра сровняют со стоимостью его на колонках вертикально интегрированных компаний. А основной доход начнут получать с продажи кофе, пончиков и всяких мелочей в магазинчиках при АЗС. Но уже говорят, что со временем цену сдерживать не сможет никто.

"Я думаю, что в ближайшее время по высокооктановым бензинам мы увидим прирост еще в районе двух рублей. Мы пока что уже цены выровняли с нефтяными компаниями крупными. Мы пытаемся привлечь клиентов сервисом. Потому что выживают только компании, у которых есть дополнительные услуги, магазины и комфортный сервис для клиента", - рассказал владелец сети независимых АЗС Дмитрий Руденко.

Цены будут расти, пока рынок не наполнится бензином в необходимом объеме. Есть шанс, что тогда 95-й подешевеет. Но небольшой. Случаев, когда стоимость литра снижалась, было немного.

Крупные игроки и частные предприятия оказались меж двух огней - фактически, стоимость топлива держать на прежнем уровне не получается, но и повышать сильно нельзя. Первыми ценник на топливо проверили на Дальнем Востоке. Автолюбители там начинают волноваться на несколько часов раньше. И на этот раз худшие опасения оправдались - в Благовещенске заметили.

Дотянулись биржевые спекулянты. После сообщений о рекордном скачке оптовых цен, цены розничные тоже поползли вверх. Оказывается, мало кто ожидал, что экономика России станет восстанавливаться такими быстрыми темпами. А если спрос на бирже, превышает предложение, цену неизбежно растут. Таким толчком и пробили исторический максимум. С начала июня стоимость 95-го в опте выросла на 9 процентов, теперь торгуют почти по 60 тысяч рублей за тонну. И предпосылок, что станет дешевле, нет.

«Сейчас мы довольно стремительно выходим из этой самоизоляции. Поэтому топлива нужно все больше и больше, а НПЗ – нефтеперерабатывающие заводы, они уже сократили производство, подстраиваясь под сокращенный объем потребления», - рассказал эксперт фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Среднестатистический городской автолюбитель уже несколько дней сжигает в пробках на своем условном паркетном кроссовере литры девяносто пятого. Те, кто на 92-м и дизеле (коммерческий, городской транспорт и техника) ездили и во время ограничений. Так что платить больше придется, прежде всего, владельцам частных легковых машин. Чтобы понять, насколько резко восстанавливается спрос, можно даже подробно не изучать статистику. Просто обратить внимание на утренний, а главное – вечерний трафик в мегаполисах страны. Вот в Москве, например, в некоторых местах, движении гораздо интенсивнее, чем оно было до начала пандемии.

Все это уже привело к тому, что на некоторых заправках 95 стал чаще заканчиваться. Закупать сети его будут уже по другой цене, но крупные игроки рынка – колонки вертикально интегрированных компаний – пока смогут резко цену не поднимать. Независимые же АЗС будут вынуждены переписать ценники.

«Они подвержены влиянию. И запасы, которые сейчас есть, они закончатся к концу месяца и дальше они будут покупать бензин по ценам, предлагаемых биржей», - объяснил Сергей Пикин, директор фонда энергетического развития.

Небольшие сети своего клиента привлекали именно ценой. Она была чуть ниже, чем у крупных коллег по бизнесу. Теперь выбора нет: стоимость литра сравняют со стоимостью его на колонках вертикально интегрированных компаний. А основной доход начнут получать с продажи кофе, пончиков и всяких мелочей в магазинчиках при АЗС. Но уже говорят, что со временем цену сдерживать не сможет никто.

«Я думаю, что в ближайшее время по высокооктановым бензинам мы увидим прирост еще в районе 2-х рублей. Мы пока что уже цены выровняли с нефтяными компаниями крупными. Мы пытаемся привлечь клиентов сервисом. Потому что выживают только компании, у которых есть дополнительные услуги, магазины и комфортный сервис для клиента», - рассказал владелец сети независимых АЗС Дмитрий Руденко.

Цены будут расти, пока рынок не наполнится бензином в необходимом объеме. Есть шанс, что тогда 95-й подешевеет. Но не большой. Случаев, когда стоимость литра снижалась, было не много.

Источник: Рен ТВ, 18.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики