Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Сохранить лицо"? В США подправили санкции против "Северного потока-2"

"Сохранить лицо"? В США подправили санкции против "Северного потока-2"

В нижней палате конгресса США подготовлен законопроект об уточнении санкций против "Северного потока-2", ограничения там прописаны более мягкие, чем планировалось ранее. Аналитик Игорь Юшков в эфире радио Sputnik предположил, что послужило причиной для этого.
 
Девять американских конгрессменов от обеих основных партий подготовили законопроект об уточнении санкций против "Северного потока-2" с более мягкими ограничениями. Документ опубликован на сайте палаты представителей конгресса.
 
Другой проект на эту же тему на рассмотрение внесла группа сенаторов в начале июня. Наличие параллельного проекта, как правило, означает наличие консенсуса в обеих палатах о необходимости принятия документа, но компромиссную версию еще предстоит согласовать. 
 
В частности, по законопроекту конгрессменов, санкции могут затронуть иностранных лиц и компании, которые оказывают услуги по "андеррайтингу, страхованию или перестрахованию судов", участвующих в прокладке газопровода. Ограничения также могут ввести против поставщиков услуг и техники для "модернизации или установки сварочного оборудования, модификации или дооборудования судов". Других санкций в законопроекте не предусмотрено.
 
Предыдущий документ, внесенный сенаторами в начале июня, предполагает ограничения в отношении тех, кто оказывает услуги по "тестированию, инспекции и сертификации" газопровода. Без сертификата о соответствии газопровод нельзя сдать в эксплуатацию.
 
Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире радио Sputnik высказал свое мнение о том, что стало причиной появления смягченного варианта законопроекта.
 
"Я думаю, что здесь большое внимание оказывает лоббистская деятельность Германии. Немцы очень критиковали первый законопроект, который де-факто накладывает санкции не просто на какие-то компании, а на органы власти ФРГ. Там речь идет об обслуживании газопровода, а поскольку он выходит на берег Германии, ее государственные органы обязаны обеспечить его безопасность, а это значит обслуживать. Поэтому я думаю, немцы вели очень активную лоббистскую деятельность", – сказал Игорь Юшков.
 
По его мнению, смягченный законопроект в случае его принятия позволит сторонам выйти из ситуации без особых потерь.
 
"Это может быть компромиссный вариант, при котором санкции принимаются, и это позволяет Соединенным Штатам "сохранить лицо". Но при этом они будут носить уточняющий характер, и ничего нового по сравнению с тем, что было уже принято в 2019 году, в них не будет", – предположил Игорь Юшков.
 
Проект "Северный поток-2" предполагает прокладку двух ниток газопровода по дну Балтийского моря от российского побережья до Германии. Против строительства активно выступают, в частности, Соединенные Штаты, которые хотят продвигать на европейский рынок свой СПГ.

В конце прошлого года американские власти приняли оборонный бюджет, предусматривающий санкции против компаний, участвующих в прокладке газопровода. В результате швейцарская Allseas остановила работы. Достроить газопровод Россия может самостоятельно с помощью трубоукладчика "Академик Черский". Сейчас он находится в немецком порту Мукран – логистической базе "Северного потока-2".

Источник: Радио Sputnik, 26.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики