|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты разошлись во мнениях об объединении «Газпрома» и «Нафтогаза» Эксперты разошлись во мнениях об объединении «Газпрома» и «Нафтогаза»Инициатива объединения «Газпрома» и «Нафтогаза», с которой неожиданно выступил в пятницу накануне майских праздников Эксперты разошлись во мнениях и о схеме возможного объединения компаний, допуская самые разные варианты, — СП, поглощение «Газпромом» «Нафтогаза» или управление украинской ГТС в формате Сенсация и собственные ворота в Европу С оптимизмом смотрит на возможное слияние гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. «Если это так, то это Вместе с тем эксперт указывает, что неправильно говорить об объединении, так как компании несопоставимы как по капитализации, так и по направлениям деятельности. «По сути, может произойти только поглощение «Газпромом» «Нафтогаза». И если речь идет о таком варианте, то это сенсация в десять раз более громкая, чем сделка «газ в обмен на флот», — говорит Симонов. По его мнению, речь может идти о передаче «Газпрому» ГТС Украины — в таком случае это будет не консорциум, который предполагал тройственное участие (РФ, Европа, Украина), а возможное в перспективе прямое управление Россией украинской транзитной системой. Однако получить дешевый путь транзита газа в Европу, России придется потратить деньги на модернизацию украинской ГТС, напоминает эксперт. «Осталось только вложиться в модернизацию ГТС, а это порядка 3 миллиардов долларов, и мы получим трубу объемом 141 миллиард кубов с возможностью расширения до 170 миллиардов», — сказал Симонов. По его словам, Украина, со своей стороны, должна гарантировать, что «Газпром» останется собственником ГТС не только на период президентства Виктора Януковича. С другой стороны, возникает вопрос о целесообразности реализации проекта «Южный поток», который должен исключить Украину из транзитной схемы поставок газа из РФ в Европу. «Мы очень активно развивали «Южный поток», который мог бы избежать транзита через Украину. Еще вчера мы были уверены, что Украине осталось быть транзитером еще Реальнее СП, а не слияние Главный аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин более сдержан в оценках, отмечая, что перспективы и схемы объединения неясны. «Какая будет схема этого объединения — СП, совместный венчур или другое — понять пока сложно, потому что деталей нет, они будут озвучены после майских праздников. Но в целом, полагаю, работа будет идти именно по направлению получения максимальной выгоды, как для российской стороны, так и для украинской», — отмечает он. По словам эксперта, Украине важна скидка в цене на газ, плюс платежи, которые «Нафтогаз» получает за транзит российского газа. Выгода России заключается в надежном транзите своего газа, плюс, возможно, в выходе на новый рынок — украинский. Наиболее реалистичным Лютягин считает вариант с созданием совместного предприятия «Газпрома» и «Нафтогаза», которое будет работать на территории Украины. «Но я думаю, что это, по сути, будет управление ГТС в формате НАК в нагрузку Генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, со своей стороны, считает, что возможное объединение принесет России в целом и «Газпрому» в частности только проблемы. « Правосудов добавляет, что на внутреннем рынке Украины низкие цены на газ, и «Нафтогаз» работает себе в убыток. «Они (НАК) повесят эту проблему на „Газпром“ — цены Кроме того, газотранспортная система Украины сильно изношена, и в нее нужно вкладывать огромные деньги. По мнению Правосудова, вариант модернизации ГТС посредством консорциума с участием Европы более оптимален — он поможет разделить риски и расходы. Получать контроль над ГТС сейчас невыгодно России — столь значительные капвложения сопряжены с риском в текущей экономической ситуации на Украине в целом и в «Нафтогазе» в частности. «С учетом политической ситуации на Украине слияние „Газпромома“ с „Нафтогазом“ скорее нереально… Для „Газпрома“ это будет нагрузка, особых выгод в ближайшей перспективе я не вижу», — заключил эксперт. Источник: РИА Новости, 30.04.2010 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|