|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт рассказал, как решение Дании повлияет на "Северный поток-2" Эксперт рассказал, как решение Дании повлияет на "Северный поток-2"Дания разрешила достроить "Северный поток-2" в своих водах новыми судами. В эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, какие именно суда могут достраивать проект, а также назвал возможные сроки его завершения. Датское энергетическое агентство (DEA) разрешило Nord Stream 2 AG достроить "Северный поток-2" в своих водах с использованием трубоукладочных судов с якорным позиционированием Отмечается, что новые суда можно использовать как отдельно, так и в сочетании с кораблями, оснащенными системой динамического позиционирования. Ранее Дания запрещала использовать суда с якорным позиционированием, ссылаясь на то, что они могут задеть неразорвавшиеся боеприпасы на дне Балтийского моря. "Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода от побережья России через Балтийское море до Германии. Работы по прокладке трубопровода приостановились после того, как США в конце прошлого года включили в оборонный бюджет санкции против компаний, участвующих в его строительстве. После этого остановила работы швейцарская компания Allseas. В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, какие судна будут достраивать проект. "Решение Дании говорит о том, что помимо российского судна "Академик Черский", можно будет использовать трубоукладочные баржи, в частности, якорную баржу "Фортуна". Она уже находится в немецком порту Мукран, который является базой снабжения для "Северного потока-2". Там же стоит и "Академик Черский". По идее, теперь можно задействовать оба этих судна, и работа должна идти быстрее. Эти трубоукладчики работают медленнее, чем суда швейцарской компании Allseas, которая до этого строила датский участок. "Академик Черский" может укладывать два километра в сутки, баржа "Фортуна" и того меньше. Но на самом деле общая протяженность двух участков там – не более ста километров. Поэтому использование двух судов существенно ускорит процесс достройки", – сказал Игорь Юшков. Он предположил, когда именно может продолжиться строительство. "Видимо, ответ от Дании – один из элементов решения о возобновлении строительства. Второй элемент – это прибытие судов снабжения. Они тоже сегодня пришли в Балтийское море, сейчас они движутся в Калининград, как это было и с "Академиком Черским". Он там побыл несколько дней, а затем двинулся в Мукран. Вполне возможно, что суда снабжения сделают то же самое. В немецком порту можно будет погрузить трубы, и дальше все они могут идти вставать на точку и достраивать "Северный поток-2". Вполне возможно, что осенью они завершат строительство", – считает Игорь Юшков. Источник: Радио Sputnik, 06.07.2020 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|