Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт рассказал, во сколько обойдутся России капризы Дании по «Северному потоку — 2»

Эксперт рассказал, во сколько обойдутся России капризы Дании по «Северному потоку — 2»

Еще одна помеха на пути завершения проекта «Северный поток — 2» устранена. Датское энергетическое агентство (DEA) разрешило прокладку в своих водах трубопровода с использованием судов с якорным позиционированием. Теперь такие суда можно будет использовать как отдельно, так и в тандеме с кораблями с системой динамического позиционирования.

Почему Дания дала добро и когда закончится строительство газопровода по дну Балтийского моря, «Вечерней Москве» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

Он полагает, что ничего из ряда вон выходящего в готовности Копенгагена разрешить продолжение строительства трубы нет.

— У Дании особо других вариантов не было. Она бы могла еще долго затягивать с решением по политическим мотивам. Но проще было разрешить, — сказал эксперт.

Он обратил внимание на то, что система использования судов с якорным позиционированием, так же как и система динамического позиционирования, — это «норма для подводных строек в мире». Просто динамическая система позиционирования более дорогая.

Мины на дне Балтики

Одной из главных причин неготовности Дании разрешить использование якорного позиционирования было нахождение на дне Балтийского моря мин и боеприпасов времен Второй мировой войны. В Копенгагене опасались, что при прокладке трубы суда могут задеть снаряды.

Митрахович заметил, что раньше в таких опасных участках проводились строительные работы, поэтому делать исключение для СП-2 было бы как минимум странно.

В распоряжении России есть два судна, способных достроить оставшиеся 120 километров трубопровода: «Фортуна» и «Академик Черский». У первого система позиционирования «более простая», якорная, у второго — динамическая.

— Если использовать их вместе, работа будет идти быстрее, — добавил специалист.

Проблема страхования

На разрешении работ самих судов проблемы не исчерпываются. Придется еще ждать одобрения датских властей в части работы российских кораблей со страховыми компаниями.

— Дания боится брать российскую страховку по политическим мотивам, хочет зарубежную, а там страховщики опасаются нынешних и потенциальных санкций США. Эту ситуацию со страховкой нужно еще разрулить. Но поскольку в Германии и Европе есть ядро сторонников проекта, эту проблему можно будет разрешить, — уверен Митрахович.

Сроки и цены

Работы по прокладке начнутся к концу лета, полагает Митрахович.

— Если дадут страховку, сроки обжалования по позиционированию завершатся, закончится и нерест трески. Думаю, ближе к концу лета начнутся стройки, — сказал он.

Завершение же проекта он прогнозирует к марту 2021 года. После декабрьских санкций США, которые привели к остановке строительных работ, президент РФ Владимир Путин заявлял, что «Северный поток — 2» будет готов к первому кварталу 2021 года.

Из-за проблем с Данией сумма проекта может превысить изначально запланированные Минэнерго РФ 11 миллиардов долларов.

— История с судами может добавить пару сотен миллионов долларов дополнительно. Но вряд ли проект подорожает в два раза, — добавил эксперт.

Ранее в Nord Stream 2 AG заявили, что проект будут реализовывать с учетом позиции Дании и оценки воздействия на экологию.

Автор: Камран Гасанов

Источник: Вечерняя Москва, 06.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики