Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Якоря снова разрешены. Дания позволила достроить «Северный поток — 2»

Якоря снова разрешены. Дания позволила достроить «Северный поток — 2»

Таким образом, Россия получает право использовать баржу «Фортуна» с 12-точечной якорной системой и не надеяться на один трубоукладчик «Академик Черский»

Дания позволила достроить «Северный поток — 2» с использованием якорных судов. Раньше этого делать было нельзя из-за риска подрыва химических боеприпасов на дне Балтийского моря.

Когда стройка «Северного потока — 2» добралась до юрисдикции Дании, королевство запретило использовать на своем участке суда с так называемым якорным позиционированием. Якоря могли задеть неразорвавшиеся химические боеприпасы на дне Балтийского моря в окрестностях островов Готланд и Борнхольм — целый арсенал покоится там со времен Второй мировой войны.

В июне оператор трубопровода просил Данию разрешить якорные суда, говорил об успешном опыте их использования в водах Германии, но добро дали только сейчас. Как говорит датский регулятор, опасность подрыва боеприпасов миновала — остальная часть трубы будет пролегать за пределами этого района.

Таким образом, Россия получает право использовать на стройке баржу «Фортуна» с 12-точечной якорной системой и не надеяться на один трубоукладчик «Академик Черский». Правда, работы нельзя будет возобновить до 3 августа, до истечения сроков обжалования решения Дании. Ситуацию комментирует доктор военных наук, капитан первого ранга Константин Сивков:

«По всей видимости, в этом районе, где конкретно разрешили использовать якорные суда, химические боеприпасы не затапливались либо уже произошла очистка этого района от химических боеприпасов. Скорее всего, их там не было. Дело в том, что места, где были выброшены якобы химические боеприпасы, хорошо известны — это очень небольшие по размерам, локализованные районы. Если международное решение, значит, там все чисто, значит, там ничего нет. Тут дело не в принципе позиционирования».

«Академик Черский» — судно с непростой судьбой. Оно было заложено в 2007 году, строить его начинали китайцы, потом продали Сингапуру. Из-за споров о долгах «Черский» отошел «Газпром флоту», который и дал судну нынешнее название.

Трубоукладчик запомнился двумя грандиозными переоснащениями по 800 с лишним миллионов рублей каждое, а также двухмесячным вояжем из Находки на Балтику почти через все океаны. Преимущество судна — в динамическом позиционировании, то есть способности держаться на месте без якорей, с помощью винтов. Поэтому его и хотели взять в проект.

Последние несколько месяцев страны — участницы «Северного потока — 2» ожидают новых, расширенных санкций США, которые должны затронуть в том числе «Академика Черского» и баржу «Фортуна», которая прибудет на помощь. Из-за этих санкций работы приостанавливала Швейцария, а потом и власти ФРГ стали выражать обеспокоенность.

Впрочем, при наихудшем сценарии Россия сможет закончить весь проект с двумя своими судами, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Вопрос лишь в том, «Газпром» будет ждать именно августа, чтобы сразу два судна вывести, или же сначала он начнет с «Академиком Черским», а с августа к нему прибавится еще и трубоукладочная баржа «Фортуна». Хотя, может быть, Германия попросит повременить немножко с началом строительства. Для Германии какая логика? Она сейчас активно ведет борьбу с США, чтобы смягчить тот текст новых санкций, который сейчас рассматривается. Потому что в нынешнем тексте выходит так, что Соединенные Штаты оштрафуют Германию, если она будет работать с «Северным потоком — 2». А она неизбежно обязана с ним работать, потому что, во-первых, на территории Германии «Северный поток — 2» построен, то есть он выходит из моря, поэтому ты обязан поддерживать его в нормальном состоянии, чтобы не навредить окружающей среде. А по американским представлениям, это будет обслуживание, которое по новым санкциям запрещено».

По подсчетам эксперта, «Академик Черский» может укладывать два километра труб в сутки, баржа «Фортуна» — немного меньше. Но использование двух судов сразу достройку существенно ускорит. Возможно, проект будет завершен уже осенью.

Источник: BFM.RU, 06.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики