Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Предвыборный угар": Вашингтон в борьбе с "Северный потоком–2" жертвует Европой

"Предвыборный угар": Вашингтон в борьбе с "Северный потоком–2" жертвует Европой

Германия надеется найти компромисс с США по вопросу строительства "Северного потока–2". Однако, как считает эксперт по энергетике Игорь Юшков, Вашингтон вряд ли согласится менять свои требования.

Министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас отметил, что Германия не планирует менять своей позиции по "Северному потоку–2". Однако в Берлине надеются, что им удастся добиться компромисса с США в вопросе санкций против российского газопровода.

В комментарии Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков рассказал о том, как может выглядеть этот компромисс, и почему у самой Европы не остается претензий к "Северному потоку–2".

"Я думаю, здесь для Германии самое главное, чтобы новые санкции, которые сейчас обсуждаются в США, де-факто повторяли старые санкции. Там все ограничения касались только строительства, которым немецкие и европейские компании не занимаются. Прошлогодние ограничения и так привели к тому, что возведением газопровода занимаются "Газпром" и другие российские структуры. Они автоматически попадают под американские санкции. Под европейские, кстати, нет – потому что Европа никаких ограничений не вводила. И Берлин хочет если ограничения не отменить, то хотя бы добиться, чтобы Белый дом их не расширял", – отметил Юшков.

В законопроекте, который сейчас обсуждается в Соединенных Штатах, идет речь о запрете лицензирования и обслуживания газопровода. Эксперт подчеркивает, что выходит странная ситуация: санкций со стороны Берлина нет, "Газпром" достраивает "Северный поток–2". Все документы компания собрала и предоставила их европейским регуляторам. Те, в свою очередь, должны оценить их, и, если они соответствуют требованиям, которые прописаны в законах Германии и ЕС, регуляторы обязаны дать разрешение на ввод трубы в эксплуатацию. При этом американцами это будет рассматриваться как нарушение санкций.

"ФРГ здесь попадает в такую правовую коллизию. Либо им надо свои законы менять и де-факто тоже вводить санкции против "Северного потока–2", либо они попадут под ограничения. Поэтому немцы пытаются найти компромисс: да, пусть вводятся санкции, этого, наверное, не избежать – особенно в период предвыборной кампании в США. Но сделать это так, чтобы ограничения не вредили европейцам. То есть конкретизировать санкции, которые вводились в прошлом году. Там было написано, что запрещено строительство и финансирование. Вот пусть американцы это и пропишут", – добавил эксперт.

Не исключено, что Берлин предложит США некие "бонусы", отметил Юшков. Например, гарантированные объемы закупок американского СПГ, чего Вашингтон и добивается.

"Но нужно признать, что США будет сложно пойти на этот компромисс. Даже текущие санкции принимаются в каком-то предвыборном угаре, и каждый пытается показать, что он – самый главный борец с "российской угрозой". И в этом предвыборном угаре они не замечают, что бьют по интересам своих же союзников в Европе. И что должно произойти, чтобы они это заметили, сказать сложно. Вероятно, ничего. Они настолько уверены, что нужно локтями расчищать себе рынок СПГ, что, мне кажется, конфликт между старой Европой, прежде всего Германией, Италией, Австрией, и США все равно будет нарастать", – заключил Юшков.

Хайко Масс напомнил, что "Северный поток–2" диверсифицирует источники поставок энергоносителей, а это важно для Германии.

"В отношении этого проекта мы не будем сейчас менять наше решение. Мы считаем, что это вопрос диверсификации наших источников поставок энергоносителей", – отметил глава МИД ФРГ.

Источник: Baltnews.ee, 15.07.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики