Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Венесуэльская нефть будет рентабельна для Минска, только если Чавес отдаст её бесплатно

Венесуэльская нефть будет рентабельна для Минска, только если Чавес отдаст её бесплатно

Белоруссия в последнее время неоднократно заявляла о намерении в текущем году приобрести у Венесуэлы 4 млн тонн нефти, а в будущем году - 10 млн. В конце апреля в Одесский порт прибыл первый танкер с сырьём, 2 мая его первая партия была доставлена на Мозырский НПЗ по железной дороге через украинскую территорию. Однако точная цена на венесуэльскую нефть для Минска до сих пор неизвестна. Согласно ранее проведённым экспериментальным подсчётам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), её стоимость может составить около $737 за тонну, при условии, что изначальная цена будет равняться $85 за баррель.

Сегодня, 5 мая, министр транспорта Украины Константин Ерёменко назвал ставку железнодорожного транзита венесуэльского сырья через Украину - $0,27 за 10 тонн на километр. Корреспондент ИА REGNUM Новости обратился к экспертам ФНЭБ с вопросом, можно ли на основе этих данных скорректировать подсчёты и назвать более точную цену венесуэльской нефти для Белоруссии.

"Появление сведений о цене на украинский транзит, конечно, как-то корректирует данные, но изначально нам следует основываться на самой цене продажи", - заявил аналитик Игорь Юшков. "Венесуэла не объявила стоимости нефти, которую она продаёт белорусам. Мы знаем, что Уго Чавес устанавливает цену фактически своим личным решением, и для многих стран, например, для Кубы и Никарагуа, часть венесуэльской нефти поставлялась бесплатно", - напомнил он.

"То, что сегодня украинская сторона объявила ставку транзита, является позитивным моментом. Это вносит определённую ясность, но не до конца. Точно говорить о том, будет ли это предприятие выгодно Белоруссии, мы сможем лишь тогда, когда будут сделаны все окончательные расчёты. Пока что данные Киева мало чем способствуют пониманию ясности в вопросах окончательной цены", - сказал Юшков.

По его словам, точная цена на венесуэльскую нефть для Белоруссии будет известна лишь после оглашения белорусской стороной всех официальных данных. "Это произойдёт после того, как будут переработаны все 80 тыс тонн нефти, входящих в первую пробную партию венесуэльского сырья. Тогда будет ясно, какой окажется стоимость", - отметил эксперт.

Он добавил, что рентабельность проекта с первого взгляда выглядит довольно сомнительно. "Всё будет зависеть от той цены, которую поставит для Белоруссии Уго Чавес. То есть, если он будет поставлять нефть бесплатно, и Белоруссия будет оплачивать лишь транзит, то тогда этот проект будет рентабельным", - сказал Игорь Юшков. Он также отметил, что одним из факторов, способных повлиять на окончательную стоимость венесуэльской нефти для Белоруссии, станет решение Украины по поводу способа транспортировки сырья через свою территорию: разрешит ли она использовать для этого трубопровод, или нет.

В свою очередь, директор ФНЭБ Константин Симонов считает, что это невозможно. "Это абсолютно невероятно потому, что те объёмы, которые ввозит на сегодняшний день Лукашенко, не позволяют запустить трубу "Одесса-Броды" в аверсном режиме. А TНК-BP, в свою очередь, гарантирует объём поставок нефти для Украины, и для Киева данный российский проект будет куда более рентабельным", - сказал эксперт.

"Вариант с использованием "Одесса-Броды", в свою очередь, нерентабелен абсолютно. Его уже пытались использовать для более очевидных поставок нефти на польские заводы, но и тогда из этого ничего не вышло", - отметил Симонов.

"Я не понимаю, почему мы мучаемся с Белоруссией. Поведение белорусского президента становится всё более фантастическим. Особенно меня изумило его заявление о том, что он запрещает платить дивиденды от переработки венесуэльской нефти на Мозырском НПЗ российской компании "Славнефть", которая является акционером этого завода. Он так и сказал - с венесуэльской нефти российским акционерам не платить ни копейки. Но как это возможно - платить одним акционерам и не платить другим?", - задался вопросом Константин Симонов.

Источник: ИА REGNUM, 05.05.2010


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики