Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Дорого обойдется". Литва придумала энергетический лабиринт и потерялась в нем

"Дорого обойдется". Литва придумала энергетический лабиринт и потерялась в нем

Эксперт в энергетической области рассказал, что ждет Литву в случае перехода на электроэнергию из Польши.

Литве не удалось найти союзников в Латвии и Эстонии по вопросу закупки электроэнергии с Белорусской АЭС (БелАЭС), поэтому Вильнюс ищет себе сейчас поддержку в лице Польши, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"У Литвы не получается достичь какого-либо консенсуса общеевропейского против Белорусской АЭС, поэтому она пытается маленькими шажочками хоть кого-то себе в коалицию затащить. И вот мы видим попытки сделать это в отношении Польши. И понятно, что синхронизироваться ей придется, прежде всего, с Польшей, если она хочет выйти из БРЭЛЛ как можно быстрее", – заявил Юшков порталу Baltnews.

Он напомнил, что на данный момент невозможно определить происхождение электроэнергии. Это означает, что для того, чтобы избежать попадания энергии с БелАЭС в Литву, Вильнюсу необходимо выйти из системы энергокольца БРЭЛЛ.

"В условиях существования БРЭЛЛ отличить, откуда у тебя поступает электричество – с атомной или газовой станции – совершенно непонятно. Плюс белорусам можно будет поставлять электричество в Литву, которое транзитом поступит через Латвию или по обменным схемам. Поэтому, если уж Литва действительно настаивает на том, чтобы нигде и никогда не поступало электричество с белорусской атомной станции, тогда, значит, надо будет ей отсоединяться вообще от энергосетей, которые могут как-то подавать электричество из Белоруссии", – рассказал Юшков.

Эксперт отметил, что Польша преследует свои интересы и намерена построить собственную АЭС.

"Суть в том, что Польша на самом деле хочет свою атомную станцию строить, поэтому вот эта большая дружба с электроэнергией Польши может в итоге привести к тому, что Литва, отказавшись от белорусской электроэнергии, получит себе польскую атомную энергию, и здесь по сути шило на мыло", – сказал Юшков.

По словам эксперта, переход Литвы на электроэнергию из Польши может дорого обойтись Вильнюсу.

"Если в Польше она (АЭС – прим. Baltnews) будет построена когда-то, так она будет дороже, потому что Белоруссия вполне может поставлять довольно дешевую электроэнергию в Литву, там очень короткое транспортное плечо. Получается, что она почти на границе стоит, поэтому тут такая политизация с этой атомной историей может очень дорого Литве обойтись, и в итоге она все равно получит энергию с атомной станции, просто с другой", – подытожил эксперт.

Ранее президент Литвы Гитанас Науседа в ходе встречи с польским лидером Анджеем Дудой заявил, что Вильнюс будет стремиться к максимально быстрой синхронизации с электросетями Польши и Евросоюза.

© Baltnews

Источник: Baltnews.lt, 17.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики