Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Не взрывается при ДТП»: российским автомобилистам объяснили преимущества перехода на газ

«Не взрывается при ДТП»: российским автомобилистам объяснили преимущества перехода на газ

Правительство России компенсирует автомобилистам 60 процентов затрат при переходе с бензина на компримированный природный газ (метан), и еще 30 процентов добавит Газпром. Обновленная программа господдержки начала действовать 20 июля. Ранее правительство компенсировало только 30 процентов затрат. Как сообщает ТАСС, нынешнее решение позволит сократить топливные расходы некоторых граждан на 60–65 процентов.

«Вечерняя Москва» решила узнать у экспертов, стоит ли ожидать в ближайшие годы массового перехода автомобилистов с бензина на газ и какие преимущества есть у природного топлива.

По словам старшего научного сотрудника Финансового университета при правительстве РФ и эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Станислава Митраховича, массового перехода на «чистое» топливо пока ждать не стоит.

— В России нужно изначально наладить выпуск автомобилей с газобаллонным оборудованием. Например, для Бразилии автоконцерны сразу же делают машины, заточенные для работы на биотопливе. Состав этого топлива: 15 процентов — бензин, а остальное — биоэтанол, который добывают из тростника, растущего там в огромном количестве. И если у нас много газа, то и нам не стоит ограничиваться выпуском небольшого количества моделей на новом топливе, особенно автопроизводителям с госучастием. Но пока таких автомобилей мало, они непопулярны. У нас это в основном распространено в бедных городах, да еще и переоборудование происходит часто в гаражных условиях. Так дела не делаются. Плюс проблема в заправках, — отметил Митрахович.

Похожей точки зрения придерживается шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев, имеющий опыт эксплуатации автомобилей на разных видах топлива.

— Сказать, что рынок заполнен заправками с газом и может удовлетворить спрос обывателя, чтобы он ехал и не думал об изменении маршрута, пока нельзя, — констатировал эксперт.

По словам Бахарева, коммерческим перевозчикам установка метана и субсидии на это были бы очень выгодны, поскольку они существенно сократят их издержки. При этом само оборудование в эксплуатации не опаснее стандартного бензинового.

— Мы слишком быстро шагнули от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям и к гибридным автомобилям, перешагнув ступеньку с газом. А у него много плюсов. Его, например, не сольешь и не продашь. А при ДТП он быстро смешивается с кислородом и теряет свои взрывоопасные свойства. Конечно, если баллон не слишком сильно сдавлен, — объяснил специалист.

Но прежде чем устанавливать такое оборудование, Бахарев советует изучить экономическую целесообразность для каждой машины отдельно. Пока переход на газомоторное топливо — это удел коммерческих перевозчиков и людей, которые много времени проводят за рулем и очень хотят сэкономить. Но без субсидий и для обычной езды на работу, домой или на дачу устанавливать такое оборудование дорого.

Тем не менее, как подчеркнул эксперт Станислав Митрахович, то, что правительство выделяет на переоборудование и развитие альтернативных видов топлива деньги, — правильный шаг вперед. Однако этим вопросом нужно заняться масштабнее.

Автор: Руслан Давлетшин

Источник: Вечерняя Москва, 21.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики