Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Специалист рассказал, что ждет «Академика Черского» после санкций

Специалист рассказал, что ждет «Академика Черского» после санкций

Судно-трубоукладчик «Академика Черский» в дальнейшем будет работать только в России. А все проблемы со страховкой, которые появятся после введения санкций, разрешимы. О том, какая судьба ждет российское судно, Общественной службе новостей рассказал аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Ранее сообщалось, что трубоукладчик «Академик Черский», который будет достраивать «Северный поток-2», больше не принадлежит «Газпрому». Нынешний владелец судна − АО «Самарский теплоэнергетический имущественный фонд». Пока трубоукладчик не находится под санкциями, они вступят в действие, как только судно приступит к прокладке газопровода.

«У «Академика Черского» пока есть страховка, никаких проблем с ней не было. Но если против него введут санкции, возникнут проблемы со страховкой. Западные компании не рискнут иметь с ним дело. Но это не значит, что трубоукладчику не оформят страховку азиатские или российские компании. Это не критическая ситуация», − объяснил Юшков.

Аналитик также отметил, что после санкций судно будет работать только в России. Но трубоукладчик и до этого использовался только на родине.

Помимо «Академика Черского» к строительству «Северного потока-2» подключится трубоукладочная баржа «Фортуна», принадлежащая АО «Межрегионтрубопроводстрой» («МРТС»). Вероятно, и эта компания попадет под санкции. Однако, это не скажется негативно на работе АО «МРТС», так как оно и раньше работало только с российскими заказчиками.

Юшков также высказал предположение, что смена собственника у судна «Академик Черский» связано с желанием «Газпрома» избежать санкций.

Автор: Инга Ланская

Источник: ИА "Общественная служба новостей", 29.07.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики