Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Штрафуют всех подряд". Эксперт о претензиях Польши к "Газпрому"

"Штрафуют всех подряд". Эксперт о претензиях Польши к "Газпрому"

Польша наложила на "Газпром" штраф за "Северный поток-2" в размере 50 млн евро. В эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков назвал действия польской стороны необоснованными.

Польша наложила штраф на "Газпром" за отказ идти на сотрудничество в деле по "Северному потоку-2". Сумма штрафа от польского антимонопольного регулятора UOKiK составила около 50 миллионов евро.
 
Поясняется, что расследование UOKiK касается создания консорциума, финансирующего строительство газопровода "Северный поток-2" без необходимого на то согласия регулятора. 
 
В апреле 2017 года оператор проекта Nord Stream 2 AG подписал с французской компанией Engie, австрийской OMV, британо-нидерландской Royal Dutch Shell, германскими Uniper и Wintershall соглашения о финансировании проекта газопровода "Северный поток-2": пять европейских компаний предоставляют долгосрочное финансирование в объеме 50% от общей стоимости проекта.
 
Польша посчитала, что это затрагивает ее интересы, и начала расследование законности создания консорциума, потребовав у "Газпрома" предоставить контракты, заключенные с другими компаниями, финансирующими строительство Nord Stream 2.
 
Как следует из заявления, поскольку Польша не получила требуемую информацию, то антимонопольное управления страны предъявило обвинения шести компаниям: "Газпрому", Engie Energy, Uniper, OMV, Shell и Wintershall.
 
В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал ситуацию.

"Вообще непонятно, почему польские антимонопольщики штрафуют "Газпром" – он не обязан участвовать в каких-то расследованиях. И само расследование было довольно странным. … Они вначале взяли и оштрафовали французскую компанию Engie лишь за то, что она участвует в проекте, предоставляя кредиты. И хотя суды не окончены, никакого судебного решения нет, полякам надо было хоть как-то подтвердить свои позиции – с чего они французам вдруг выписали штраф, – поэтому они стали требовать с "Газпрома" какие-то документы. "Газпром" не обязан их предоставлять, и не стал этого делать. Теперь они "Газпром" за это оштрафовали. То есть мало того, что у них необоснованные штрафы были к французам, так теперь они еще необоснованно "Газпром" штрафуют", – сказал Игорь Юшков.

По его мнению, действия польской стороны необходимо оспорить в суде.

"Думаю, что надо идти в европейские суды и доказывать свою правоту. А также то, что польский антимонопольный орган занимается не своими делами. Они не развивают конкуренцию у себя в стране, а штрафуют всех подряд – занимаются политическим процессом", – отметил эксперт.

Он пояснил свою мысль.

"Польская сторона действовала совершенно необоснованно, потому что "Северный поток-2" на конкуренцию на газовом рынке Польши никак не влияет, разве что положительно. По сути, это те же самые объемы российского газа, которые приходят сейчас по украинскому транзиту. Просто они поменяют маршрут. А объемы газа, контракты останутся те же самые – ничего не меняется. Но поляки последовательно торпедировали "Северный поток-2", пытаясь сделать так, чтобы он не был реализован", – подчеркнул Игорь Юшков.

Источник: Радио Sputnik, 03.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики