Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром»: Польша требовала не ту информацию по «Северному потоку — 2»

«Газпром»: Польша требовала не ту информацию по «Северному потоку — 2»

«Газпром» обжалует штраф польского регулятора, который требовал информацию, абсолютно не связанную с антимонопольным расследованием. Об этом заявили в «Газпроме».

«После завершения изучения официального решения UOKiK ПАО „Газпром“ примет меры по защите своих интересов, включая обжалование решения в суде, где UOKiK будет необходимо доказать состоятельность своей позиции. В случае судебного обжалования штрафа, он не будет подлежать взысканию до момента вступления в силу соответствующего решения суда», — говорится в сообщении компании. «Газпром» при этом уточнил, что запрашиваемая UOKiK информация не имела никакой связи с антимонопольным расследованием по «Северному потоку 2».

«Важно отметить, что запрошенная польским антимонопольным ведомством информация не имела никакой связи с предметом антимонопольного расследования. Ранее ПАО „Газпром“ в своем ответе попросило UOKiK представить обоснование правомерности запроса соответствующей информации, но такого обоснования не получило», — заметили в «Газпроме».

Как сообщало EADaily, польский антимонопольный регулятор решил оштрафовать «Газпром» на 213 млн злотых (50 млн евро) за отказ предоставлять конфиденциальную информацию о финансировании «Северного потока — 2», которую потом Варшава могла использовать против проекта. 

«Председатель управления по защите конкуренции и защите прав потребителей Республики Польша (UOKiK) Томаш Хрустны наложил штраф в размере почти 213 миллионов злотых на «Газпром» — это результат отсутствия сотрудничества в расследовании, проводимом в связи со строительством газопровода «Северный поток 2», — сообщили в UOKiK. Там уточнили, что обвинения в несотрудничестве польский регулятор выдвинул как «Газпрому», так и его партнерам по проекту «Северный поток — 2»: Engie, Uniper, OMV, Shell и Wintershall.

«В ходе этого разбирательства председатель UOKiK обратился за документами, относящимися к делу также к „Газпрому“, однако компания отказалась предоставить информацию, важную для проводимого разбирательства», — говорится в заявлении ведомства.

Напомним, что в 2016 году Варшава отказала российской компании, чтобы пять ее европейских партнеров вошли акционерами в Nord Stream 2 AG, которая является оператором «Северного потока — 2». Тогда Engie, Uniper, OMV, Shell и Wintershall заключили с «Газпромом» контракты на финансирование проекта на 4,5 млрд евро, а польский регулятор объявил о начале расследования финансирования строительства газопровода без необходимого юридического разрешения.

«На самом деле цель и совместной деятельности, и контракта о финансировании состоит в одном и том же. Они нацелены на финансирование строительства „Северного потока — 2“», — говорилось в официальном сообщении UOKiK. В рамках расследования польский регулятор потребовал у партнеров предоставить детальную информацию и первым за отказ наказал французскую Engie — почти на $ 45 млн. В июне в UOKiK рассказали, какую информацию требует регулятор. Прежде всего — это контракты на транспортировку, распределение, продажу, поставку и хранение газа. По сути, UOKiK требует конфиденциальную информацию, которая стала бы настоящей находкой для польской госкомпании PGNiG и американских компаний и дипломатов.

«Положения законодательства понятны и одинаковы для всех, однако „Газпром“ несколько раз отказывался предоставить документы, важные для проводимого нами расследования. „Газпром“ не может действовать вне закона, поэтому я возбудил против „Газпромa“ дело о наложении штрафа за непредставление информации во время проводимого разбирательства», — приводила слова председателя UOKiK Томаша Хрустны пресс-служба регулятора.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач отмечал EADaily , что Польша занимается политическим гринмейлингом проекта (корпоративным шантажом) и запрос связан не с желанием обеспечить конкуренцию на европейском газовом рынке, а предназначен лишь для того, чтобы использовать информацию для дальнейшего противодействия «Северному потоку — 2».

Источник: EADaily, 03.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики