Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сказки тетушки Варшавы. Аргументы Польши против "Северного потока–2" терпят крушения

Сказки тетушки Варшавы. Аргументы Польши против "Северного потока–2" терпят крушения

Эксперт в области энергетики назвал несостоятельными аргументы Польши против финансирования "Северного потока–2" Германией.

Аргументы Варшавы, что Россия использует деньги Евросоюза, полученные от финансирования "Северного потока–2" на покупку оружия для использования его на Украине, противоречивы и несостоятельны, считает эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

"Газпром" на годовом собрании акционеров не утверждает свои расходы на некие военные кампании, он не участвует в каком-то финансировании закупки вооружений. Он направляет деньги на дивиденды плюс платит налоги. А куда уходят эти налоги – от компании не зависит. Проект "Северный поток–2" реализует компания, а не государство. Поэтому аргумент Польши несостоятелен", – подчеркнул Юшков в разговоре с Baltnews.

Эксперт напомнил, что на международном уровне участие России в боевых действиях на территории Украины не признано.

"Возникает вопрос – а Украина, которая получает очень большие деньги за транзит газа через свою территорию, разве не направляет эти деньги на оборону и не покупает оружие? В современных условиях Украина сверхвыгодно качает российский газ, там в сутки надо качать примерно 70–80 млн кубов и переносить на следующий день эти объемы нельзя из-за условия "качай или плати". Украина эти деньги получает и ведет войну", – добавил энергетик.

Аргумент Польши, что реализация "Северного потока–2" приведет к остановке транзита через Украину, и Россия таким образом захочет уничтожить эту страну экономически, также несостоятелен, так как Москва подписала с Киевом пятилетний контракт на транзит, который действует до 2024 года, отметил Юшков.

"Поэтому Украину экономически никто не убьет. Новых контрактов не предполагается, то есть по "Северному потоку–2" пойдет тот же газ, который сейчас идет в Европу. Может быть, это будет тот газ, который сейчас транзитом идет через саму Польшу, хотя как минимум на следующий год "Газпром" забронировал мощности по прокачке газа через газопровод "Ямал – Европа" и он экономически для "Газпрома выгоден", – рассказал он.

По мнению энергетика, это противоречит другому аргументу Польши о том, что если построить "Северный поток–2", то возрастет зависимость Европы от российского газа и Россия якобы будет использовать эту зависимость, чтобы как-то на нее давить.

"Это два исключающих друг друга аргумента, потому что если увеличится зависимость Европы от российского газа, то предполагается, что пойдут новые дополнительные объемы газа. А это означает, что и по старому украинскому маршруту пойдут те же самые объемы, которые идут сейчас", – резюмировал Игорь Юшков.

Ранее польский премьер-министр Матеуш Моравецкий заявил, что Варшава не одобряет участие Берлина в финансировании российского проекта "Северный поток–2".

По его словам, средства Евросоюза, выделенные на газопровод, пойдут на оружие, которое Россия будет использовать на Украине, кроме того, когда Москва отключит Украину от поставок газа в Европе, сможет делать со страной все, что захочет.

Источник: Baltnews.lt, 04.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики