Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что будет с ценами на нефть, если случится вторая волна COVID-19 - отвечает Юшков

Что будет с ценами на нефть, если случится вторая волна COVID-19 - отвечает Юшков

Российский экономист Игорь Юшков рассказал о трех путях, которыми смогут воспользоваться государства, чтобы сохранить свои экономики, если случится вторая волна коронавируса.

Затяжной характер пандемии COVID-19 в мире может снова привести к падению стоимости нефти, говорится в докладе Центрального банка России о денежно-кредитной политике.

В частности, в документе отмечается, что более продолжительное и масштабное, чем заложено в базовом сценарии, распространение вируса в России и других странах может привести к повторному введению некоторых ограничений или длительному сохранению текущих ограничительных мер во второй половине 2020 года.

В этом случае стоимость нефти может оказаться значительно ниже траектории, заложенной в базовый сценарий, несмотря на усилия ОПЕК+ по сдерживанию избыточного предложения, говорится в докладе.

Какова вероятность такого сценария, Sputnik Азербайджан поинтересовался у ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности РФ, эксперта Финансового университета при Правительстве РФ Игоря Юшкова.

Эксперт с мнением ЦБ РФ согласен. По словам аналитика, для экономических показателей, действительно, страшен не столько сам COVID-19, сколько меры, которыми против него борются. Он напомнил, что во время первой волны все страны в основном боролись одинаково: ограничивали перемещение людей и следили за тем, чтобы они массово друг с другом не контактировали.

"С точки зрения нефтяного рынка такие меры способствуют колоссальному снижению спроса как на нефтепродукты, так и на нефть в целом. Люди перестали летать на самолетах, стали меньше ездить на машинах, а производства остановились", - заметил Юшков.

При второй волне COVID-19, если таковая будет, перед государствами встанет вопрос о необходимости вновь применять такие жесткие меры, считает собеседник Sputnik Азербайджан. Связано это, по его словам, может быть в том числе и с тем, что мы до сих пор не увидели какого-то большого провала в стратегии той же Швеции.

Эксперт допускает, что многие страны решат не применять больше жесткие карантинные меры - соответственно, проседание спроса на нефтепродукты будет значительно меньше, и напоминает, что при первой волне многие государства ввели жесткие меры по причине того, что медицинская система захлебывалась, если сразу шел значительный поток пациентов.

"Сейчас страны увеличили свой коечный фонд, также появилось понимание, как бороться с COVID-19. Да и падения цен на нефть такого, как при первой волне, когда в марте-апреле ее стоимость опускалась ниже 20 долларов, тоже, думаю, не будет", - сказал он.

Дело в том, что помимо коронавируса и существенного сокращения спроса на нефть, в тот период был и еще один фактор - произошло увеличение предложения на мировом рынке. Это стало следствием того, что страны ОПЕК+ не договорились об объемах добычи на II квартал. Плюс к тому же, Саудовская Аравия объявила о скидках на европейском рынке, а также о том, что существенно увеличит объем добычи и экспорта. Все это повлияло на объем предложений на мировом рынке, и цены пошли вниз, пояснил Юшков.

"Поэтому я считаю, что такого жесткого проседания цен на нефть, какое было весной, в этот раз мы все-таки не увидим. Да, международные авиаперевозки, скорее всего, вновь будут ограничены. Но внутри стран ограничений, вероятно, будет меньше", - считает эксперт.

А вот восстановление рынка, если будет вторая волна, замедлится. Соответственно, если у кого-то из стран, как у Азербайджана, бюджет сформирован с большей ценой нефти, им либо придется его секвестировать и сдвигать национальные проекты на будущее, либо же увеличивать свой государственный долг, полагает собеседник Sputnik Азербайджан.

Есть еще и третий путь: если у страны имеются резервные фонды, то тратить их. Можно даже какой-то микс сделать из этих вариантов. И тут каждое государство будет взвешивать свои возможности и принимать решение, исходя из них, заключил Юшков.

Автор: Александра Зуева

Источник: Sputnik Азербайджан, 05.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики