Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Клайпедский порт из США прибыла вторая партия нефти для Белоруссии

В Клайпедский порт из США прибыла вторая партия нефти для Белоруссии

Нефтяной танкер привез около 80 тысяч тонн нефти сорта, смешанного из двух американских и одного канадского для европейских НПЗ, ориентированных на российских Urals

В Клайпедский порт пришла вторая партия нефти из США, предназначенная для Белоруссии. Об этом свидетельствуют данные портала Marinetraffic.com.

Танкер UMLMA пришел в Клайпеду в 11:32 и в настоящее время находится на отгрузке в Клайпедском порту. Нефтяной танкер под флагом Катара прибыл из техасского порта Нечес, проведя в рейсе 22 дня.

Ранее сообщалось, что на борту танкера хранится 80 тысяч тонн нефти сорта White Eagle Blend (WEB). Он представляет собой смесь трех сортов нефти (два американских и один канадский) и специально разработан для европейских НПЗ, ориентированных на российский Urals.

Из Клайпедского порта по железной дороге партию отправят на нефтеперерабатывающий завод "Нафтан".

Это вторая поставка нефти в этом году в рамках белорусско-американского сотрудничества по диверсификации.

Первый танкер с американским топливом для Белоруссии прибыл в порт Клайпеды в начале июня. Судно доставило 77 тысяч тонн нефти сорта Bakken.

Белоруссия начала диверсификацию поставок нефти на фоне периодических ценовых разногласий с главным и традиционным поставщиком – Россией. Сейчас Минск продолжает закупать топливо у РФ по магистральному нефтепроводу "Дружба" и по железной дороге, однако работает и с альтернативными поставщиками. В частности, нефть поставляется по морю через порты в Клайпеде и Одессе.

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков ранее отмечал, что транспортировка нефти на Новополоцкий НПЗ через Клайпеду по железной дороге – это самый дорогой вариант поставки. Гораздо дешевле Минску обошлись бы поставки по трубе нефтепровода из Латвии, однако у Минска с Ригой есть давний конфликт, связанный со слитой из "Дружбы" нефти.

Источник: Sputnik Литва, 09.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики