Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: Белоруссии совсем не выгодно тащить нефть через Литву (аудио)

Юшков: Белоруссии совсем не выгодно тащить нефть через Литву (аудио)

В Клайпедский порт пришла вторая партия нефти из США, предназначенная для Белоруссии. В воскресенье танкер UMLMA под флагом Катара прибыл в Литву из техасского порта Нечес, проведя в рейсе 22 дня.

Из Клайпедского порта по железной дороге партию отправят на нефтеперерабатывающий завод "Нафтан".

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил, что Белоруссия считает, что таким образом у нее получается давить на Россию. Однако для российской стороны никакой угрозы на нефтяном рынке нет.

"Белоруссия запугивает Россию тем, что наши компании потеряют белорусский рынок нефти, хотя, конечно, это не так. Когда наши компании поставляют нефть в Белоруссию, они не платят экспортную пошлину в наш бюджет, если они те же самые объемы будут отправлять в другие страны, то они заплатят экспортную пошлину, поэтому для российского бюджета выгодно, чтобы нефть шла не в Белоруссию, а в другие страны. Причем те объемы, которые приходят из альтернативных источников – США, Азербайджана, Норвегии, – это не дополнительная добыча, которая занимает новые рынки. Они просто берут нефть с одного направления и перенаправляют на другое направление. Поэтому Россия, когда ее вытесняют с белорусского рынка, просто занимает ту долю рынка, которая освободилась в других странах", – сказал эксперт.

Юшков отметил, что в этом случае зарабатывает Литва, поскольку становится посредником. Однако для Белоруссии экономически более выгодно было бы возобновить использование нефтепровода с Латвией, а не пользоваться железными дорогами.

"Это было бы экономически более оправдано, чем тащить через Клайпеду по железной дороге. Самый затратный вариант доставки нефти, который возможен, именно по железной дороге. Самое смешное, что Литва зарабатывает на поставках, так как Белоруссия и из других стран тащит через Клайпеду нефть себе, и самое абсурдное было, когда Белоруссия закупила танкер российской нефти с поставкой через Клайпеду", – отметил он. 

Источник: Sputnik Литва, 10.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики