Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Гонка семи дней. Как 110 суток решат судьбу "Северного потока–2"

Гонка семи дней. Как 110 суток решат судьбу "Северного потока–2"

В Вашингтоне надеются на крах строительства газопровода "Северный поток–2", однако проект уже почти завершен.

Проект "Северный поток–2" могут не успеть достроить до введения санкций США против газопровода, пишет The Foreign Policy.

В американском издании надеются, что после выхода из строительства баржи "Фортуна" потребуется гораздо больше времени на то, чтобы реализовать проект, который завершен на 94%. Там считают, что трубоукладочное судно "Академик Черский" не успеет достроить газопровод до введения новых ограничений.

Однако в издании подчеркнули, что у России все-таки есть шанс на завершение проекта.

"Это гонка между медленной трубоукладкой и медленным принятием санкционного законодательства", – сказал управляющий директор консалтинговой компании ClearView Energy Partners Кевин Бук.

Он отметил, что трубоукладчик "Академик Черский" сможет завершить строительство газопровода самостоятельно в течение 110 дней, в то время как Закон о национальной обороне может быть подписан не ранее декабря, а именно через 117 дней.

Мнение

Трубоукладчик "Академик Черский" может в одиночку завершить строительство трубопровода, считает руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

"Изначально многие говорили, что именно "Фортуна" будет достраивать трубопровод, но, как известно, сейчас его достраивает "Академик Черский". Помощь второго судна может просто-напросто ему не понадобиться", – рассказал Перов порталу Baltnews.

Он подчеркнул, что, несмотря на то, что сроки реализации проекта могут увеличиться, строительство газопровода все равно будет завершено.

"Сроки достройки, безусловно, могут сдвинуться, потому что сейчас строительство "Северного потока–2" снова приостановлено из-за нереста рыбы. До конца 2020-го года все равно бы не успели", – резюмировал Александр Перов.

Между тем инициаторы введения санкций – американские сенаторы Тед Круз, Том Коттон и Рон Джонсон – продолжают усиливать давление на участников проекта. Они пригрозили немецкой компании, которая управляет портом Мукран, ключевым перевалочным пунктом для судов, участвующих в строительстве трубопровода, что ее члены подвергнутся риску "сокрушительных юридических и экономических санкций", включая запреты на выдачу виз и замораживание активов, если не прекратят сотрудничество с проектом.

Отметим, что сенаторы намеренно включили санкции именно через оборонный бюджет, а не через отдельный закон, так как военный бюджет гарантированно утверждается ежегодно осенью в отличие от законопроекта, который рассматривается гораздо дольше.

Палата представителей конгресса США уже одобрила проект оборонного бюджета на следующий год вместе с санкциями. После этого его должны согласовать в верхней палате конгресса США – Сенате, которая представит свою версию документа с новым набором поправок. Документ также должен быть подписан президентом, который может наложить на него вето.

Если проект бюджета будет принят в текущем виде, то новые санкции будут введены против лиц и компаний, которые продают, арендуют или в другой форме предоставляют суда, участвующие в строительстве российского трубопровода.

Источник: Baltnews.lt, 12.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики