Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цены на авиатопливо в России взлетели: на очереди — авиабилеты

Цены на авиатопливо в России взлетели: на очереди — авиабилеты

Если весь мир испытывает переизбыток авиатоплива и цены на него почти в два раза ниже, чем в январе, то в России керосин для самолетов стремительно дорожает. Авиакомпании уже предупредили, что рост цен на топливо приведет к увеличению стоимости полетов.

«Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) написала письмо главе Минтранса России Евгению Дитриху, в котором попросила провести проверку, почему в российских аэропортах на август—сентябрь резко подорожал авиакеросин.

«По постyпившей от авиакомпаний информации, по итогам проведенных ими тендеров на поставку авиаГСМ в период с l1.08.2020 г. по 10.09.2020 г, стоимость авиатоплива по сравнению с результатом предыдущих тендеров (июль с. г.) изменилась следующим образом: Кольцово — +62,1%, Домодедово — +33,40%, Жуковский — +36%, Санкт-Петербург — +l8%, Владивосток — +20,4%, Благовещенск — +21,1%, Иркутск — +28,1%, Краснодар — +48,4%, Красноярск — +48,6%», — говорится в обращении АЭВТ.

В ассоциации пояснили, что столь резкий рост стоимости авиатоплива практически нивелирует все принимаемые правительством России и самими авиакомпаниями меры по преодолению текущего кризиса в авиационной отрасли и созданию условий для поступательного восстановительного роста. «Стремительное удорожание стоимости авиатоплива неминуемо приведет к общему росту стоимости услуг воздушной перевозки для конечных потребителей», — делают вывод в АЭВТ и просят министра транспорта совместно с Минэнерго и ФАС России инициировать проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиационного керосина в аэропортах России. 

Авиатопливо является одной из самых больших статей расходов авиаперевозчиков и составляет около трети стоимости авиабилета. По сравнению с январем этого года цена авиационного керосина резко упала на мировом рынке. Причины известны — пандемия нового коронавируса и падение спроса. По данным управления информации Минэнерго США, потребление авиатоплива во всем мире в июле было ниже, чем в январе, в три раза — 1,5 млн баррелей в сутки. В то же время цена, по данным Platts, упала почти вдвое — с $ 75 за баррель до $ 45 за баррель.

В России при этом цены на авиатопливо так резко не снижались. По данным Росавиации, в июле средняя цена авиакеросина в российских аэропортах была ниже январской на 13% и составляла чуть больше 46 тыс. рублей за тонну.

 

Иллюстрация: favt.ru.

 

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков говорит, что объективной причиной резкого роста стоимости авиатоплива может быть одна.

«Из-за карантина производство авиакеросина сократили. А сейчас открываются международные перелеты и это провоцирует рост спроса. Рынок может испытывать дефицит», — полагает эксперт.

Источник: EAdaily, 12.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики