Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Варшава пилит сук, на котором сидит: "Северный поток–2" экономически выгоден Польше

Варшава пилит сук, на котором сидит: "Северный поток–2" экономически выгоден Польше

Польшу злит решение Европы поддержать "Северный поток–2". Однако, по мнению эксперта по энергетике Игоря Юшкова, выгода для Варшавы поддерживать проект в разы выше ее политических амбиций.

В правительстве Польши заявили, что строительство "Северного потока–2" служит доказательством отсутствия европейской солидарности в контексте энергетической безопасности, сообщает TVP Info.

В комментарии Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков рассказал, почему Варшава поддерживает Вашингтон даже при условии, что американские санкции нанесут урон компаниям Европейского союза, частью которого является сама Польша.

"С точки зрения экономики, "Северный поток–2" выгоден Польше. Варшава закупает очень много газа, порядка 6–7 млрд кубов в год, по сути – виртуальным реверсом. Благодаря тому, что есть "Северный поток", на рынке Германии образуются периодически излишки. Их можно купить на бирже. И поляки скупают газ в Германии, оставляют его там тем клиентам, которые должны получить газ транзитом по [газопроводу] "Ямал – Европа", идущему через Белоруссию и Польшу. А сами из этой трубы забирают аналогичный объем. Поэтому такой обмен приносит полякам хорошие деньги. Мало того, что на споте Варшава покупает довольно выгодно газ, так она еще и экономит на том, что не прокачивает реально все объемы через "Ямал – Европа", оставляя что-то себе. Если бы был "Северный поток–2", излишков было бы еще больше, еще больше падали бы цены, и операции можно было бы проводить еще более выгодно", – заметил Юшков.

Эксперт заметил, что конкуренции на рынке Польши на самом деле ни "Северный поток", ни "Северный поток–2" совсем не вредят.

"Поэтому здесь исключительно политический мотив. Я думаю, что Польша хочет укреплять свои позиции как главного союзника США в Европе. И предполагаю, что Варшава хочет стать проходными воротами американского сжиженного природного газа (СПГ) в ЕС. Они не только хотят расширить уже имеющийся СПГ-терминал с 5 млрд кубометров до 7,5 млрд, но еще и построить на северо-востоке страны такой же. И уже через него возвести газопроводы и снабжать в том числе Украину, а может быть, и Белоруссию. То есть такой ход с севера американскому СПГ устроить", – заключил Юшков.

Ранее 24 из 27 стран Евросоюза выступили против санкций Соединенных Штатов против "Северного потока–2", с помощью которых Вашингтон собирается помешать завершению строительства газопровода. Они направили ноту протеста в Госдеп США. Документ не подписали лишь Латвия, Польша и Румыния.

Вскоре польское правительство высказалось резко против такой поддержки со стороны стран-членов ЕС.

"Правительство Польши считает, что строительство этого газопровода [...] является доказательством отсутствия европейской солидарности в контексте энергетической безопасности. Мы рады, что американское правительство понимает, что "Северный поток–2" стал бы опасным исключением в плане обеспечения гарантий энергетической безопасности в Европе", – заявил пресс-секретарь польского правительства Петр Мюллер.

Источник: Baltnews.ee, 20.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики