Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Россия понимает". Зачем судам "Северного потока–2" военное сопровождение

"Россия понимает". Зачем судам "Северного потока–2" военное сопровождение

 

Эксперт в области энергетики рассказал, зачем военные корабли сопровождали российские трубоукладчики на пути к строительству "Северного потока–2".

 

Корабли Военно-морского флота РФ сопроводили российские трубоукладочные суда к месту строительства "Северного потока–2" для того, чтобы предупредить возможные на их пути провокации, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Сам факт, что корабли ВМФ РФ сопровождали российские гражданские суда, которые должны быть задействованы в строительстве "Северного потока–2" с Дальнего Востока и других акваторий, показывает, что Россия ожидает возможные риски, связанные с некими провокациями", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

Эксперт подчеркнул, что в Мировом океане можно сослаться на пиратов, а в каком-то порту или проливе договориться с местными властями, которые организуют карантинную проверку на полгода или три года, с учетом коронавирусных обстоятельств.

"Можно придумать много провокаций силового характера под самыми различными предлогами. Чтобы этого не было, российские военные корабли и сопровождают гражданские суда, минимизируя риски эксцессов и провокаций", – отметил энергетик.

По его словам, в мире это нередко бывает – можно вспомнить долгое военное противостояние Турции с Грецией у берегов Кипра, активность военных фотов США и Китая в Южно-Китайском море.

"Это все не самая приятная часть жизни, но она существует и с ней приходится считаться, в том числе и России. Так что тут нет ничего уникального: Россия просто понимает, что мир – это жестокое место, где нужно ко всему готовиться. И если есть не только гражданское судно, но и военный корабль, чтобы его защищать, то вероятность провокаций будет меньше", – считает Митрахович.

При этом эксперт добавил, что, хотя в этом отношении Россия действует правильно, этого недостаточно для решения проблем с "Северным потоком–2".

"Здесь нужны более комплексные усилия с опорой на партнеров – чтобы решить проблемы со стройкой, страховкой и с дальнейшей эксплуатацией газопровода. Военная составляющая здесь не сама главная, но часть рисков она убирает, что уже хорошо", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее заместитель секретаря Совета безопасности РФ Михаил Попов сообщил, что трубоукладчик "Академик Черский" и суда обеспечения "Остап Шеремета" и "Иван Осипенко" на переходе из Владивостока в Калининград весной этого года сопровождали корабли российского военно-морского флота.

По его словам, их присутствие позволило избежать недружественных действий со стороны кораблей иностранных флотов, которые проявляли большой интерес к этому мероприятию.

Источник: Baltnews.lt, 20.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики