|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > До Киева довело До Киева довелоУкраина дождалась официального визита российского президента Первый официальный визит президента Дмитрия Медведева на Украину документально зафиксировал, что после «оранжевой» пятилетки Москва и Киев превращаются из антагонистов в союзников. Несколько совместных политических деклараций призваны показать: перезагрузка состоялась, а теперь вводятся логин и пароль для входа в систему. Возможно, эта система — газотранспортная. Вчера Дмитрий Медведев и президент Украины Виктор Янукович встретились уже в седьмой раз за нынешнюю весну. Сам г-н Медведев называет такую плотность переговоров «восполнением пробела». «Если говорить о наших отношениях годичной давности, то их не было... Я посла отказался направлять в силу того, что отношения по сути были сведены к нулю, — заявил он накануне в интервью украинским СМИ. — Поэтому мы их сейчас только разворачиваем». В процессе запущенной перезагрузки Дмитрию Медведеву уже пришлось совершить внеплановую поездку в Харьков, где был подписан сенсационный пакет соглашений «Флот в обмен на газ». «Украинским властям надо было принять бюджет до 9 мая, заложив туда новую цену на газ, — говорит украинский политолог Владимир Фесенко. — Поэтому эти документы и подписали в апреле, не дожидаясь официального визита Медведева». В этот раз никаких громких соглашений не намечалось. Вчера профильные чиновники подписали соглашение о демаркации границы, об использовании спутниковой системы ГЛОНАСС и научно-образовательном сотрудничестве. По коммерческой линии соглашение заключили банк ВТБ и Укрэксимбанк. Сами президенты приняли три совместных заявления: по вопросам европейской безопасности, по приднестровскому урегулированию и по вопросам безопасности в Черноморском регионе. Именно эти политические документы отражают главный пафос визита, считает Владимир Фесенко. Если бывший президент Украины Виктор Ющенко тащил страну в НАТО, то Виктор Янукович присоединился к инициативе Дмитрия Медведева о европейской безопасности. «Что касается Приднестровья, то после 2005 года позиция Украины стала ближе к ЕС, а сама страна в мирном урегулировании практически не участвовала, если не считать блокады Приднестровья, — иронизирует г-н Фесенко. — Теперь Киев возвращается в этот процесс как активный игрок, но возвращается вместе в Россией». В Харькове был достигнут практический результат, заключает политолог, а нынешний визит Медведева принесет дивиденды статусно-символического характера. Сами политики тоже во всем вчера видели символизм. Дмитрий Медведев поэтически пожелал, чтобы льющий в Киеве дождь смыл весь негатив, накопившийся в отношениях, а Виктор Янукович практично заметил, что «дождь, говорят, к деньгам». Кстати, экономические проекты, обсуждавшиеся вчера в Киеве, еще могут привести к соглашениям масштаба харьковских. В частности, речь об атомной энергетике (создание на Украине замкнутого топливного цикла), о транспортной инфраструктуре (мост над Керченским проливом) и об авиастроении (в российской ОАК хотели бы получить контроль над КБ им. Антонова). Но самым масштабным проектом стало бы воплощение идеи Владимира Путина об объединении «Газпрома» и «Нафтогаза Украины» — вчера этот вопрос впервые обсуждался на президентском уровне. «Предложение Путина спасительно для Украины, потому что так страна сохранит статус транзитного государства, причем Россия еще даст денег на ремонт этой трубы, — говорит директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. — Скепсис украинских политиков вызван лишь тем, что тогда им придется объяснить народу: «Вам 15 лет внушали, будто «Нафтогаз» — это главный стратегический объект человечества, а на деле это кусок ржавого железа, который без российского газа никому не нужен». Автор: Вячеслав Леонов Источник: РБК Daily, 18.05.2010 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|