|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик объяснил, как авария на ГТС Украины скажется на "СП-2" Аналитик объяснил, как авария на ГТС Украины скажется на "СП-2"Разгерметизация газопровода на украинской территории сыграет на руку таким обходным проектам, как "Северный поток – 2" и "Турецкий поток", уверен аналитик Станислав Митрахович. Сильный выброс газа произошел в Киевской области. Разгерметизация случилась на участке Уренгой – Помары – Ужгород, через который проходит транзит энергоресурса в Европу. По словам очевидцев, авария случилась после полуночи по местному времени. Утечку удалось ликвидировать. Сотрудники украинского МВД возбудили уголовное дело по факту разгерметизации газопровода. Полиция на месте происшествия оцепила участок для охраны места аварии. Бесполезные инвестиции Украинская газотранспортная система (ГТС) сильно изношена и давно нуждается в ремонте, подчеркнул эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович в беседе с редакцией "ПолитЭксперта". Остается неизвестным, кто согласится вкладываться в этот проект, когда нет гарантий на долгосрочные перспективы. "Если загрузка в лучшие времена, в конце нулевых годов, была больше 110 млрд кубометров газа в год, то в прошлом году была в районе 80-90. В текущем году запланировано 60 млрд кубов по новому договору. В следующем будет вообще 40 млрд. Соответственно, где гарантии, что дальше будет загрузка, через 10 лет?" – уточнил собеседник ПЭ. Инвестиции в украинскую ГТС точно не смогут окупиться после завершения проекта "Северный поток – 2". У Киева остается только вариант выделять отдельные части газопровода, которые останутся востребованы, и их финансировать. "А остальные – изолировать или, может быть, даже резать на металлолом. Должна быть какая-то программа развития, а поскольку такого долгосрочного проекта нет, то особенно деньги и не вкладываются", – добавил аналитик. Украина всегда заявляла, что ГТС находится в неплохом техническом состоянии. Авария лишь подчеркнула плачевность положения. Серьезные ремонтные работы были запланированы еще 10 лет назад при бывшем премьер-министре страны Николае Азарове, которые так и не провели. Особых изменений в ГТС с тех пор не произошло. Дополнительные траты Теперь Украине придется потратить средства на ремонт изношенного участка и на выгоревший газ. Потеряет деньги оператор газотранспортной системы страны. Интересно, что после прошедшего в прошлом году анбалдинга, реорганизации и разделения "Нафтогаза", появилась отдельная компания "Магистральные газопроводы Украины": "Там есть ответственный за это человек – Сергей Макогон, и он должен этим заниматься. Но на самом деле и "Нафтогаз" тоже, потому что так прошла процедура анбалдинга, эта труба до сих пор зависит". Контракт на поставку газа у "Газпрома" подписан не с "Магистральными газопроводами Украины". Он заключен напрямую с "Нафтогазом", что делает компанию агентом или посредником между двумя организациями. "Господин Макагон должен будет эти деньги каким-то образом возмещать, видимо, из своих собственных ресурсов, которые у него есть как у украинского чиновника", – отметил эксперт. К "Нафтогазу" будут советующие иски, возможно, даже от "Магистральных газопроводов Украины". В таком случае компании придется заплатить и за эти требования, заявил эксперт Фонда национальной энергетической безопасности. Авария лишний раз доказала, что полного доверия к украинской ГТС у партнеров быть не может. По-хорошему, это еще один аргумент в пользу проектов типа "Северный поток – 2" и "Турецкий поток". "Я думаю, конечно, что отдельно взятый факт на Украине не перебьет отношение к "СП-2", но тем не менее это работает на нашу страну с точки зрения пропаганды в хорошем смысле слова", – заключил Станислав Митрахович. Ранее Украина полностью перешла на реверс газа из России и не станет системно закупать сжиженный природный газ (СПГ) из США. Одной из причин является отсутствие подходящей инфраструктуры. Автор: Ксения Емельянова Источник: Politexpert.net, 15.09.2020 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|