Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "В этом году не получится". Когда случится достройка "Северного потока–2"

"В этом году не получится". Когда случится достройка "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики рассказал, для чего судно снабжения "Иван Сидоренко" может следовать к месту строительства "Северного потока–2".

В этом году строительство газопровода "Северный поток–2" уже вряд ли удастся завершить, но остались дополнительные работы, которые нужно выполнять, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Пока утверждать, что будет продолжено строительство, мы не можем. Возможно, ведутся какие-то подготовительные работы. У нас были проблемы, связанные с дооборудованием "Академика Черского", нерестом трески и с необходимостью получения страховки, которая бы удовлетворила Данию", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

По словам эксперта, пока неизвестно дальнейшее развитие ситуации, потому что "Газпром" все держит в секрете, возможно, опасаясь лишний раз вызвать санкции.

"Я думаю, что в этом году уже осталось мало времени для проведения работ и нельзя гарантировать, что их успеют выполнить до начала периода штормов. Возможно, будут проводиться какие-то тренировки, какое-то дооборудование судов, но я не исключаю, что достройку придется вести все-таки в следующем году", – добавил Митрахович.

По его словам, сейчас можно сказать наверняка, что ядро сторонников проекта "Северный поток–2" в Германии еще живо, поэтому если не сейчас, то потом проект будет достроен и трубы вряд ли будут вытаскивать.

"В наше время ничего нельзя исключать, но пока больше вероятность того, что "Северный поток–2" будет реализован, но когда это будет – сказать сложно. Сейчас уже середина сентября, и до полноценных штормов осталось буквально несколько недель. И нет уверенности, все ли оборудование доставлено на "Черский", и, возможно, суда снабжения тоже требуется дооборудовать", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее сообщалось, что судно снабжения "Иван Сидоренко" направилось в немецкий порт Мукран, где расположена логистическая база проекта "Северный поток–2".

По данным портала мониторинга Marinetraffic, судно вышло из Санкт-Петербурга 5 сентября и в четверг уже должно прибыть в Мукран, который указан местом назначения в автоматической идентификационной системе (АИС).

Источник: Baltnews.lt, 16.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики