Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Если "Иван Сидоренко" придет в Мукран, стоит ожидать продолжения работ по Nord Stream 2

Если "Иван Сидоренко" придет в Мукран, стоит ожидать продолжения работ по Nord Stream 2

Если к "Ивану Сидоренко" в порту Мукран присоединится второе судно снабжения "Остап Шеремета", можно ожидать возобновления строительства "Северного потока–2", считает эксперт по энергетике Игорь Юшков.

Судно снабжения "Иван Сидоренко" направилось в немецкий порт Мукран – логистическую базу проекта "Северный поток–2".

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в беседе с Baltnews рассказал, означает ли это, что "Газпром" продолжит строительство газопровода.

"Я думаю, что формальных препятствий для строительства газопровода со стороны Евросоюза нет. Со стороны Евросоюза нет ни одного запрета на достройку "Северного потока–2". Более того, все разрешения у "Газпрома" есть: и на использование "Академика Черского" как судна-трубоукладчика, и на "Фортуну", поэтому "выходи да достраивай". Интрига в том, а почему "Газпром" все-таки не достраивает сейчас эту трубу, почему работы не ведутся?" – отметил он.

По мнению эксперта, на вопрос, почему "Газпром" до сих пор не продолжил достраивать газопровод, есть два возможных ответа.

"Первая версия – техническая. Заключается она в том, что, по всей видимости, "Фортуна" и "Академик Черский" будут работать в спаренном состоянии. У "Фортуны" есть оборудование, чтобы сваривать в нитку соответственно трубу нужного диаметра, но нет оборудования, чтобы укладывать на глубоководных участках. У "Академика Черского" наоборот – у него не стоит оборудование для сварки нитки из труб меньшего диаметра, но при этом имеется оборудование, чтобы работать на глубоководном участке. По всей видимости, они будут состыковываться друг с другом – "Фортуна" будет сваривать нитку, а нитку эту уже будет укладывать на дно "Академик Черский", – отметил Юшков.

Эксперт подчеркнул, что суть первой версии заключается в том, что "Газпром" медлил с возобновлением строительства из-за того, что "Фортуну" нужно было дооснастить специальным оборудованием.

Второй версия, по словам эксперта, является политической – Германия могла попросить "Газпром" не начинать достройку "Северного потока–2", потому что лоббировала изменение законопроекта, который сейчас рассматривают в США.

"Там рассматривается как минимум три законопроекта с санкциями против "Северного потока–2". И в этих текстах есть запреты, которые подведут под санкции саму Германию: запрет на обслуживание газопровода, запрет на лицензирование, сертификацию и ввод в эксплуатацию. Все эти функции выполняют немецкие регуляторы, то есть государственные органы Германии – выдачу разрешений, сертификацию и так далее", – подчеркнул Юшков.

Эксперт предположил, что немцы просили "Газпром" не возобновлять строительство, опасаясь, что американцы скажут: "Ах, вы старые санкции нарушаете, ну мы сейчас вам новые выкатим, еще и более жесткие".

"Сейчас как раз понятно, что американцы после истории с Алексеем Навальным примут санкции в наиболее жестком варианте, поэтому этого лоббизма нет, и, может быть, из-за этого как раз "Газпром" решил начать достройку. Посмотрим, если оба суда снабжения придут в Мукран, где уже находится второе судно снабжения – "Остап Шеремета", то, по всей видимости, процесс сдвинется с мертвой точки и, наверное, тогда стоит ожидать возобновления строительства", – заключил эксперт.

Источник: Baltnews.ee, 16.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики