Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что случилось в Мукране? Почему судно снабжения "Северного потока–2" возвращается в РФ

Что случилось в Мукране? Почему судно снабжения "Северного потока–2" возвращается в РФ

О том, почему судно "Газпрома" "Иван Сидоренко" покинуло логистический порт "Северного потока–2", хотя должно было приступить к строительству газопровода, Baltnews поговорил с ведущим аналитиком ФНЭБ Игорем Юшковым.

В четверг, 17 сентября, стало известно, что судно снабжения "Иван Сидоренко", которое планируется использовать при подаче труб в строительстве "Северного потока–2", не пробыв и дня на логистической базе проекта, взяло курс на Калининград. На данные портала отслеживания судов Marine Traffic ссылается агентство "Прайм".

Почему уход судна вызывает все больше вопросов к плану "Газпрома", в комментарии Baltnews рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков:

"Тут действительно какая-то странная история, потому что непонятно, почему вообще "Газпром" не приступает к достройке "Северного потока–2". Со стороны ЕС никаких запретов и препятствий к этому нет, все разрешения у "Газпрома" на руках, в целом флот он тоже собрал. И неясно, то ли есть какая-то техническая проблема с достройкой, то ли другого характера есть договоренности".

"Была версия, что "Газпром" не приступает к достройке, потому что его об этом просит Германия. А она может просить повременить только с одной целью: она лоббирует изменения текста законопроектов о санкциях, которые США готовят, и хочет убрать оттуда пункты, касающиеся ввода в эксплуатацию и обслуживания газопровода. Потому что в этих процессах будет участвовать сама Германия, и она рискует подпасть под санкции", – отметил Юшков.

Вполне резонно было предполагать, что ФРГ попросит "Газпром" не продолжать строительство газопровода, поскольку в ответ на это США точно бы ввели самый жесткий пакет санкций, отметил эксперт:

"Но сейчас, после всей истории с [оппозиционным блогером Алексеем] Навальным, США и так это сделают. Поэтому смысла чего-то ждать просто нет. Была версия, что "Газпром" все же решил возобновлять строительство, "Иван Сидоренко" идет в Мукран брать трубы, и вся флотилия идет на точку достройки. А мы видим, что "Иван Сидоренко" идет обратно, зачем – непонятно".

"Вопросов очень много, и "Газпром" почему-то молчит. Единственное – мы можем сделать вывод, что компания до конца 2020 года уже не успеет даже достроить газопровод. И план ввести в эксплуатацию "Северный поток–2" в первой половине 2021 года, похоже, тоже остается невыполненным. Чем ближе к зиме, тем больше штормов в Балтийском море, и тем медленнее трубоукладчики будут работать, если прямо сейчас приступят", – заключил Юшков.

"Иван Сидоренко" находился с июля в Калининграде наряду с другим снабженцем – "Остапом Шереметой", который по-прежнему там пришвартован. В начале сентября "Иван Сидоренко" прибыл в Санкт-Петербург, а оттуда направился в немецкий порт Мукран – логистическую базу "Северного потока–2".

Источник: Baltnews.ee, 18.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики