Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Строительство «Северного Потока-2» завершат китайцы — аналитик

Строительство «Северного Потока-2» завершат китайцы — аналитик

Отказ страховать суда, работающие на строительстве газопровода «Северный поток-2» — нарушает права судовладельцев. Им стоит обратиться в суд с иском к инициатору запрета. Сам же проект скорее всего достроит китайская компания. Об этом Общественной службе новостей заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Напомним, международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев решила отказать в страховом покрытии судам, которые участвуют в строительстве газопровода. По мнению клуба, суда осуществляют противозаконную деятельность. Отказ также связан с «прямой санкционной угрозой» для страховщиков.

Аналитик Игорь Юшков считает, что строительство всё равно завершат. Однако решение клуба принесёт новые проблемы проекту.

«Конечно, это создаёт дополнительные проблемы для “Потока”. Но ситуация вопиющая, когда нет никаких санкций и запретов на страхование и нет непосредственного попадания судов в чёрные списки. Но их заранее предупреждают, что оказывать услуги не будут. Сейчас единственные санкции, которые работают в отношении “Северного потока-2” — это документ, введённые в декабре 2019 года. Там сказано, что запрещено указывать услуги по достройке и финансировать. Даже в пояснениях Минфина США ничего не говорится о тех судах, которые там работают. Но сейчас там никакие суда не работают и не очень ясно, кому они сейчас будут отказывать в страховании», — сказал он.

По словам эксперта, предполагалось, что работать на объекте будут 4 судна: «Академик Черский», «Фортуна» и два судна снабжения. Однако «Газпром» не сообщал о том, какие точно корабли будут этим заниматься. 

Пока они не приступили к работе, они не попадают под санкции.

 

«Например, они не фигурируют в выданном разрешении на использовании судов. Под характеристики указанные там подходит Фортуна, но нигде не говорится о конкретном судне. Кроме того, пока они не приступили к работе, они не попадают под санкции. Поэтому заранее их ограничивать в чём-то — нельзя. Я думаю, что с этим нужно жёстко бороться. И судовладельцам просто подавать во всевозможные суды, пытаться обанкротить всех этих страхователей. Это нарушение прав», — подчеркнул Юшков.

Если судам всё же фактически откажут в страховании, то компании придётся искать другие пути обезопасить строительство. Например, говорит он, обратиться к китайской стороне.

Так было в 2015 году, когда китайское судно проложило энергомост между Кубанью и Крымом.

 

«Для проекта это усложняет жизнь, потому что если судам откажут в страховании, то другие компании тоже начнут смотреть на них криво. Но нужно понимать, что в этот клуб входят не все страховые компании в мире. И я думаю, что если “Фортуне” откажут в страховании, придётся искать альтернативы. Либо российские компании, либо азиатские. Например, есть опыт, когда китайские компании полностью игнорировали американские санкции. Так было в 2015 году, когда китайское судно проложило энергомост между Кубанью и Крымом. Оно это сделало, выполнило заказ и ушло. Никаких санкций против него не применили. Поэтому нужно смотреть крупных и мощных игроков типа китайских компаний», — предположил аналитик.

«Северный поток-2» должен соединить Россию и Германию через дно Балтийского моря, чтобы обеспечить газом Европу. Однако США и ряд европейских стран противодействуют строительству газопровода. Так, госсекретарь США Майкл Помпео заявил об идее создать коалицию из стран Евросоюза против строительства трубопровода.

В Германии уже заявляли, что вопрос появления NordStream «расколол» Евросоюз.

Автор: Дмитрий Здорников

Источник: Общественная служба новостей, 23.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики