Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: для РФ и Минска важно уладить технически переброску грузов из Литвы (аудио)

Юшков: для РФ и Минска важно уладить технически переброску грузов из Литвы (аудио)

Пока одним из самых реальных вариантов остается транспортировка нефтепродуктов из Белоруссии по железной дороге, считает эксперт Игорь Юшков

Министр энергетики России Александр Новак сообщил, что объем перенаправления поставок нефтепродуктов Белоруссии из портов Литвы в Россию может составить от четырех-шести миллионов тонн.

Как отметил Новак, в российском северо-западном кластере есть свободные мощности портов, в том числе Приморска, Санкт-Петербурга, Усть-Луги. Сейчас стороны прорабатывают условия.

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил, что сейчас, действительно, главный вопрос заключается в технической реализации подобных планов.

"Одно за другое цепляется, и вопросов становится очень много. Особенно в том, что если Беларусь перекидывает на Россию четыре-шесть миллионов тонн, это можно сделать несколькими вариантами. Железной дорогой, но это уже довольно большие объемы. Но именно на железнодорожный вариант намекает то, что Новак сказал о нескольких портах – об Усть-Луге, Приморске и порте Санкт-Петербурга", – считает эксперт.

По его оценке, второй вариант, о котором можно говорить, это перепрофилирование одной из ниток нефтепровода "Дружба". Сейчас он недозагружен, из одной нитки можно было бы сделать нефтепродуктопровод.

"Третий вариант – построить новый нефтепродуктопровод по наиболее оптимальному маршруту и вывести его, например, в Усть-Лугу. В Усть-Луге терминал уже есть, но Лукашенко говорит, давайте еще один построим, совместный. Но все, что касается второго и третьего варианта – с трубами, это все возможно, если вы даете гарантию загрузки на много лет вперед… вы гарантируете, что много лет вы будете использовать этот нефтепродуктопровод, а соответственно, его строительство или модернизация окупятся. Этой гарантии белорусы в современных условиях дать не могут", – сказал Юшков.

Как отметил эксперт, сейчас белорусская сторона не может дать гарантий загрузки, потому что на данном этапе Россия не дает послаблений по налоговому маневру. При его отсутствии и закупки нефти к 2024 году по рыночным ценам Белоруссии может стать невыгодна эта схема.

"Я думаю, что сейчас мы находимся в стадии, когда политические решения приняты о перенаправлении, но как конкретно это сделать – непонятно. Так как неясно, что будет через два-три-четыре года, пока, я думаю, речь пойдет только о железнодорожных поставках на российские порты. Но по железной дороге шесть миллионов тонн, если сейчас стартовать, в годовом выражении не выйдет. Пока объемы пойдут небольшие, и дальше стороны будут решать, как дальше делать", – заявил Юшков.

Источник: Sputnik Литва, 28.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики