Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Это не Прибалтика". Какой сигнал подала Дания, дав путь трубе "Северного потока–2"

"Это не Прибалтика". Какой сигнал подала Дания, дав путь трубе "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики оценил шаг Дании по разрешению эксплуатации "Северного потока–2" и предположил, какое будущее ожидает проект.

Разрешение Данией на эксплуатацию газопровода "Северный поток–2" можно оценить как положительное событие, тем более, что многие связанные с проектом опасения не реализовались, считает руководитель специальных проектов российского Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

"Позиция Дании несколько приблизила проект "Северный поток–2" к завершению – это очевидно. Было множество опасений, что после того, как возникли затруднения с реализацией СП–2 в мае, а тем более, что случилось после истории с [оппозиционером Алексеем Навальным], Дания займет принципиальную позицию. Будет руководствоваться скорее политическими соображениями, нежели экономическими или экологическими. И это позволит окончательно похоронить данный проект. Тем не менее этот сценарий не реализовался, так что эту новость нужно, безусловно, воспринять в качестве положительного сигнала", – заявил Перов порталу Baltnews.

В отличие от Прибалтики, Дания более независима от политических решений, поэтому датское руководство дало разрешение по объективным причинам, когда были решены все вопросы по части экологии.

"Дания поступила так, как посчитала нужным. Хотя до этого многие обвиняли Данию, что она является проводником американской политики, что там всем заправляют из Вашингтона. На самом деле Дания, хотя и маленькая, но достаточно принципиальная страна, и все экологические претензии, которые первоначально датская сторона выдвигала к СП–2, были вызваны не политикой, а действительно экологией. Это не Прибалтика, которая может именно политически поддаваться давлению, а вот старые страны Европы в этом отношении более независимы, рациональны в своем выборе", – объяснил эксперт.

Однако, по словам эксперта, пока еще рано говорить, что шаг датской стороны "открыл ворота для реализации "Северного потока–2", потому что может еще много чего произойти".

Из-за отсутствия согласованной политики у Евросоюза по "Северному потоку–2" можно ожидать удар по проекту с самых неожиданных сторон, считает Перов.

"В частности, со стороны Германии. Непонятно, что будет после ухода Меркель. (…) И что будет после истории с Навальным. Вполне возможно, что Германия будет все более прохладно относиться к энергетическим инициативам России", – пояснил он.

Что касается судьбы проекта, то единственное, что можно сказать, – в 2020 году данный проект не будет реализован. В лучшем случае это будет 2021 год, заключил эксперт.

Ранее Копенгаген выдал компании Nord Stream 2 AG разрешение на эксплуатацию газопровода "Северный поток–2".

Речь идет об участке на датском континентальном шельфе.

Источник: Baltnews.lt, 01.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики