Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Телодвижения начались". Эксперт о сроках достройки "Северного потока-2"

"Телодвижения начались". Эксперт о сроках достройки "Северного потока-2"

"Газпром" раскрыл планы по окончанию "Северного потока-2". В эфире радио Sputnik сообщение прокомментировал эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Газпром" намерен завершить строительство "Северного потока-2" в скорейшие разумно возможные сроки, сообщает РИА Новости.
"Мы рассматриваем доступные альтернативы, которые позволили бы нам завершить проект "Северный поток-2", который... мы стремимся ввести в эксплуатацию в скорейший разумно возможный срок", – цитирует агентство выдержку из материалов компании.
 
Накануне стало известно, что трубоукладчик "Академик Черский", который способен достроить "Северный поток-2", направился в Калининград.
Судно несколько месяцев находилось на стоянке в немецком порту Мукран, который является логистической базой "Северного потока-2".
"Академик Черский" должен прийти в Калининград, по планам, 7 октября.
 
В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал сообщения.

"Конкретные сроки, думаю, назвать сложно, поскольку "Газпром" долгое время не приступал к работам и никак этого не объяснял. Например, до сих пор неизвестно, происходила ли модернизация "Академика Черского" или нет. Почему он стоял несколько месяцев в Мукране? "Газпром" никак не комментирует это. … И, думаю, что "Газпром" правильно делает, что страхуется от рисков, от превентивных санкций, и молчит", – сказал Игорь Юшков.

Он рассказал, по каким признакам можно сделать вывод о том, что строительство скоро начнется.

"По крайней мере, в последнее время какие-то телодвижения начались. "Академик Черский" вышел из Мукрана, явно проводит ходовые испытания, сейчас направился в Калининград. И если из Калининграда он двинется в сопровождении судов снабжения, то вполне вероятно, что он уже приступит к достройке "Северного потока-2". Поскольку и суда снабжения отдельные заходили в порт Мукрана, то есть они вполне могли загрузиться трубами для достройки "Северного потока-2". Плюс сам "Академик Черский" мог вполне быть загружен трубами, потому что судовые трекеры указывают на то, что у него сейчас довольно большая осадка. Если сейчас начнется движение и других судов, помимо "Академика Черского", то вполне возможно, что они встанут на точку и смогут достраивать проект. Думаю, что план начать достройку – в 2020 году, а запуск совершить в 2021 году", – отметил эксперт.

Проект "Северный поток-2" предусматривает строительство газопровода от побережья России через Балтийское море до Германии мощностью 55 млрд кубических метров в год. Его реализует Nord Stream 2 AG, единственным акционером которого является "Газпром". Компании Royal Dutch Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall, европейские партнеры проекта, в общей сложности финансируют проект на 50% ‒ каждый на сумму до 950 миллионов евро.
 
Против проекта выступают Соединенные Штаты, которые продвигают для экспорта в Евросоюз собственный СПГ. В декабре прошлого года в рамках военного бюджета Вашингтон ввел санкции в отношении проекта, потребовав от компаний, вовлеченных в него, остановить прокладку трубопровода. Швейцарская Allseas после этого объявила о приостановке работ. В настоящее время в США обсуждают расширение санкционных мер в отношении проекта.

Москва неоднократно призывала относиться к проекту исключительно как к экономическому. В Кремле подчеркивали, что "Северный поток-2" выгоден европейским странам, так как способствует укреплению их энергобезопасности.

Источник: Радио Sputnik, 06.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики