|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польский рекорд: юридические атаки Варшавы на «Северный поток – 2» продолжаются Польский рекорд: юридические атаки Варшавы на «Северный поток – 2» продолжаютсяПольша подала в суд на «Газпром» и европейских инвесторов, участвующих в реализации проекта, потребовав огромные компенсации за то, что при прокладке трубопровода не заручились поддержкой и согласием Варшавы. Польское правительство продолжает политику продавливания своих интересов. Российские проекты, которые не соответствуют личным амбициям Варшавы, Польша всеми силами стремится если не заблокировать, то снять с них солидный куш. Ничем иным не может быть объяснимо требование польской стороны к «Газпрому» об очередных компенсациях. На этот раз под пресс попала не только российская компания, но и ряд европейских. Таким образом Варшава пытается извлечь из еще недостроенного и не введенного в эксплуатацию газопровода «Северный поток – 2» максимум выгоды. Сумма названного поляками штрафа в этот раз составила рекордные 7,6 млрд долларов. Причина недовольства антимонопольного ведомства UOKiK – отсутствие согласования маршрута прокладки газопровода с польской стороной. Штрафные санкции наложили и на европейских инвесторов проекта, которые выделили часть средств. «Газпром», однако, уже заявил о готовности оспорить данное решение. О том, насколько обоснованы претензии поляков и могут ли они создать проблемы, рассказал эксперт ФНЭБ и Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков. По его словам, при создании «Северного потока – 2» российской монополией было инициировано создание спецгруппы NordStream 2, которая должна была курировать воплощение проекта. Акционерами данной структуры должны были стать еще пять европейских компаний, которые были согласны финансировать строительство. В результате партнеры должны были получить часть активов – по 10 процентов акций NordStream 2. От европейских коллег для создания подобного объединения необходимо было получить согласие на разрешение инвестирования российского трубопровода от всех стран-участниц Старого Света, с которыми ведется бизнес. Все государства без проблем подписали этот документ, но Польша заблокировала дальнейшую реализацию на этом этапе. Подписанный всеми странами контракт был прикрыт польской антимонопольной службой, и сделка не состоялась. Но «Газпром» нашел выход из ситуации, оставшись единственным акционером. Партнеры согласились выделить займы для того, чтобы достроить трубу. Кредитные средства составили практически 50 процентов бюджета проекта, который составляет 9,5 млрд евро. Оставшиеся 50 процентов вложила российская сторона. Фактически условия, выдвинутые Польшей, были выполнены. Но Варшава продолжила и далее препятствовать осуществлению проекта, обвиняя европейские компании в поддержке России. Вновь выдвинутые обвинения вызывают недоумение не только у РФ, но и у европейских партнеров, поскольку не имеют под собой оснований: при подобных кредитных соглашениях не требуется одобрение регуляторов каждой страны ЕС, тем более страны, которая никаким образом в строительстве не задействована, заметил эксперт. С этой стороны требования и штрафы польской стороны не способны создать препятствий. Могут даже усилить позиции российской компании в процессе разбирательства, ведь раньше Россия в одиночку противостояла юридическим атакам. Теперь в дело втянуты заинтересованные европейские компании, которые могут потерять свои вложения, ведь на их инвестиции также наложили санкции. Претензии Варшавы не убедительны, оснований выполнять их требования нет. Эта страна не обладает юрисдикцией для того, чтобы накладывать штрафы на бизнес других государств, ведущийся вне ее территории. Попытка отсудить 7,6 млрд долларов выглядит нелепо – это почти то же самое, что потребовать конфисковать газопровод в свою пользу, так как сумма сопоставима с затратами на строительство всего проекта, подытожил специалист. Автор: Егор Соколов Источник: Newvz.ru, 08.10.2020 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|