Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик назвал причину простоя судна, строящего «Северный поток — 2»

Аналитик назвал причину простоя судна, строящего «Северный поток — 2»

Российский трубоукладчик «Академик Черский, строящий газопровод «Северный поток – 2», долгое время находился на модернизации. Если работы на трубопроводе начнутся в ноябре, то завершатся они под конец 2020 или в начале 2021 года. В этом случае запуск состоится во втором-третьем квартале 2021 года. Такой прогноз в интервью ФАН высказал эксперт Финансового университета при правительстве РФ, аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Как пишет «Коммерсант», возле «Академика Черского» возросла активность судов, которые, вероятно, будут использоваться для достройки «Северного потока — 2». Сам трубоукладчик в последнее время находится напротив Куршской косы в Балтийском море в режиме «ограниченная маневренность».

Немаловажным свидетельством предстоящих работ также является то, что рядом с ним уже несколько дней находится судно снабжения Finval. Отмечается, что оно зарегистрировано на «Газпромбанк лизинг» и ранее называлось Bourbon Surf. Недавно оно находилось в статусе «проведение испытаний», но уже 14 октября сменило статус на «остановлено».

Кроме того, недалеко от трубоукладчика остаются суда спасательной службы «Балтийский исследователь» и «Умка», которые пришли в Калининград в августе. Первый корабль обозначен в режиме «ограниченная маневренность», а второй — «остановлено». До этого они участвовали в строительстве балтийского газопровода, то есть имеют опыт аналогичных работ.

Игорь Юшков предполагает, что, скорее всего, «Газпром» начнет достройку «Северного потока — 2». Как заметил эксперт, «Академик Черский» не просто так долгое время стоял в немецком порту Мукран, и, видимо, с ним что-то происходило.

 

«Вероятно, в порту происходила модернизация судна, а иначе этот простой никак не объяснить. Она заключается в том, что на трубоукладчик должны были поставить оборудование, которое позволило бы ему сваривать в нитку трубы большего диаметра. Раньше «Академик Черский» работал на Киренском месторождении, которое может давать меньше газа — максимум 17 млрд кубов. Там использовались трубы меньшего диаметра. Трубоукладчику нужна была перенастройка. Видимо, на судно с новым оборудованием вышло на ходовые испытания сначала в акватории Мукрана, а потом пошло в Калининград», — объяснил Юшков.

 

Очевидно, что вокруг «Академика Черского» усилилась активность разных судов. Это еще раз говорит о том, что они готовятся приступить к достройке трубопровода, говорит собеседник Федерального агентства новостей.

 

«Вопрос заключается в том, будет ли трубоукладчик работать один, или к нему присоединится судно «Фортуна». Неизвестно, какие суда снабжения будут работать, поскольку от этого зависит, кто попадет под санкции. Все, кто участвуют в достройке, автоматом попадают под ограничительные меры США», — подчеркнул аналитик.

 

После того, как «Газпром» возобновит стройку «Северного потока — 2», сдача объекта в эксплуатацию станет вопросом времени, уверен эксперт. Он считает, что протяженность строительства составит примерно три-четыре месяца.

 

«Все зависит от погоды, поскольку сейчас не лучшее время для достройки. В зимний период штормов будет все больше, а это снизит темпы прокладки труб. Если в ноябре начнут достраивать, то завершат под конец 2020 или начало 2021 года. Тогда запуск состоится во втором-третьем квартале 2021 года», — добавил Юшков.

 

Напомним, ранее в строительстве «Северного потока — 2» были задействованы иностранные суда, однако санкции США вынудили некоторых партнеров РФ отказаться от участия в проекте. При этом газопровод по-прежнему пользуется поддержкой властей ФРГ. Сейчас «Северный поток — 2» готов на 94%.

Автор: Денис Рассказов

Источник: ФАН, 14.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики