Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: заявления парламентариев Швеции не остановят «Северный поток — 2»

Эксперт: заявления парламентариев Швеции не остановят «Северный поток — 2»

Представители Умеренной коалиционной партии Швеции заявили, что остановка «Северного потока — 2» является одной из главных целей страны. Партия представила в парламенте документ «Роль Швеции в мире», в котором утверждается, что у ЕС есть «проблемы» с «общим курсом по отношению к России», несмотря на единство в отношении санкций.

Авторы документа, попавшего в распоряжение RT, считают, что трудности есть, в том числе, с газопроводом «Северный поток — 2», который «противоречит принципам Энергетического союза» и приводит к росту зависимости ЕС от газа из России.

Впрочем, заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач уверен, что бумага шведских парламентариев никак не отразится на строительстве газопровода. Подобные заявления связаны с позиционированием политической силы внутри Швеции, предполагает эксперт.

Умеренная коалиционная партия — главная сила оппозиционного правоцентристского альянса, в который, помимо «умеренных», входят Партия центра, Народная партия и Христианско-демократическая партия. Она занимает в парламенте Швеции 70 из 349 мест.

«В любом случае, эта декларация никак не повлияет на проект», — уверенно заявил Гривач в комментарии корреспонденту «Политики Сегодня».

 

Мнение эксперта подтверждается словами главы МИД Германии Хайко Мааса. Ранее дипломат выразил уверенность в завершении строительства «Северного потока – 2». По его словам, открытым остается лишь вопрос о том, в какие сроки будет завершена реализация проекта.

Маас также обратил внимание, что решение об энергоснабжении Европа принимает независимо от США.

 

«Мы ведь не подвергаем критике то, что США в минувшем году более чем в два раза увеличили импорт нефти из России и сейчас являются вторым по объемам импортером российской нефти», — заявил глава немецкой дипломатии.

 

На прошлой неделе Маас подчеркнул, что предлагаемые Германией санкции в отношении России не затрагивают газопровод. СП-2 остается многосторонним проектом и требует международного консенсуса, добавил Маас.

7 октября польский антимонопольный орган UOKiK решил оштрафовать пятерых партнеров российской компании «Газпром» за строительство «Северного потока – 2» на сумму около 60 миллионов долларов. Причина заключается в том, что при строительстве газопровода не было зарезервировано половины мощности трубы для сторонних поставщиков. Сам «Газпром» также оштрафован на 7,6 миллиарда.

Компания намерена обжаловать решение польского регулятора о штрафе, поскольку оно «нарушает принципы законности, соразмерности и справедливого разбирательства». В «Газпроме» подчеркнули, что размер компенсации говорит о желании любыми способами помешать завершению строительства трубопровода.

В августе 2020 года UOK уже штрафовал российского гиганта на 57 миллионов долларов. Тогда причиной послужил отказ «Газпрома» сотрудничать в расследовании по строительству СП-2. В Польше обратили внимание, что объединение нескольких независимых предприятий для финансирования газопровода не должно было происходить без одобрения регулятора. В итоге компания сумела обжаловать решение.

Газопровод «Северный поток — 2» соединит Россию и Германию: начальная точка располагается в районе порта Усть-Луга в Ленинградской области, а конечная — в районе Грайфсвальда.

Две нитки трубопровода укладывают по дну Балтийского моря рядом с действующим «Северным потоком». Общая мощность проекта составит 55 миллиардов кубометров газа в год, а общая длина оценивается в 1200 километров.

Автор: Арсений Аскольский

Источник: ИА «Политика сегодня», 17.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики